Больше рецензий

M_Aglaya

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 июля 2020 г. 22:13

392

3

Фэнтези-детектив. (даже не пишу - любовный роман, потому что какой уж тут любовный роман...) Продолжение приключений женщины-попаданки Веры в теле могущественной магини... магички... магессы... да неважно.

Сюжет: ГГ - Вера, она же Соль Вэра, занимается организацией магической школы. Но не успели приступить к занятиям, как отец Соль Вэры, он же правая рука императора, озадачивает ее срочным заданием. Оказывается, недавно произошел ряд кошмарных и загадочных смертей - среди родственников одного из ее телохранителей, Рана. И сейчас Ран находится под подозрением и нужно срочно это все расследовать, в смысле найти виновного. Чем Соль Вэра и занимается со своим гаремом из красивых и сексуальных парней, которые официально именуются телохранители.

Вот первая книга мне понравилась. Что вообще удивительно, учитывая мое отношение к автору... )) Поэтому я с интересом взялась за вторую. Ожидая, что в ней будет натуральная, чистая академка. Там же закончили на том, что ГГ назначили директором... или ректором... этой самой магической школы. Но ничего подобного - автору академку писать не хотелось. И хлоп - на читателя свалился фэнтези-детектив. Внезапно. Хотя, собственно говоря, проблема не в том, что тут оказался детектив. Проблема в том, что автор детективы пишет плохо. И тут тоже все очень слабо и по-дурацки.

Ну вот, просто для примера - в самом начале являются вдруг в школу, которая находится где-то в глуши, прямо вторые люди в империи. Самолично. Отец ГГ, заместитель императора, и его помощник в той же должности. Якобы они так озабочены, что не поленились лично поехать, чтобы поговорить с ГГ, рассказать о случившемся. То есть, как бы следует ожидать, что они все в деталях расскажут... их же ситуация как бы заботит! Но они ничего подобного не делают. Сами обстоятельства излагаются долго, нудно, строго по методу Дюма-отца (который получал плату построчно и поэтому тяготел к использованию диалогов с минимумом слов, когда персонажи друг друга переспрашивают и т.д.) Автором дано обоснование в конце эпизода, что якобы отец ГГ ее знает, и специально так невнятно рассказывает, чтобы она все переспрашивала! А по-моему так автор нагоняет объем. ))

Ну и вообще, по ходу пьесы выяснилось, что вся эта загадочная история - там люди вдруг помирали перед зеркалами, а в этом мире зеркала используются для связи, типа такие видеотелефоны, и полкниги только все звучало, как это все непонятно и загадочно, и что же бы это такое могло быть?? - ну вот, а потом выясняется, что точно такая же история уже произошла раньше при таких же точно обстоятельствах с любимым братом императора! И уж, конечно, отец ГГ со своим коллегой никак не могли не знать об этой истории. Которая так и осталась нераскрытой, а ведь это был любимый брат императора! И они ничего об этом ГГ не говорят! Но как такое может быть? Разве они не заинтересованы в раскрытии этого дела? Отец вон даже свою дочь задействовал. Так чего он от нее все скрывает? Ну, у меня тут напрашивается одна версия - автор это все потом придумала. Писала шопопало, куда поведет. В эту же графу относится и случай с мастером зеркал, который их придумал, изготовил и всю жизнь исследовал. И точно так же таинственно исчез. Господи боже мой, да как только про него упомянули, так сразу стало ясно, что этот мастер тут тоже как-то завязан. Но автор опять стала надувать объем и еще долго ходила вокруг да около этого мастера... туда-сюда обратно...

Или вот - ГГ со своим боевым гаремом прибывает в родовой замок Рана, где все и произошло. Прибывают они в строгой конспирации, замаскированные, под прикрытием. Потому что же все загадочно и таинственно! Опасность со всех сторон! Их специально проинструктировали вторые лица в империи, чтобы никто ничего. А то их тут и прикончить вполне могут. Не успеют вздохнуть. И вот они тут под прикрытием находятся, никому из обитателей замка не открываются (а это вообще уцелевшие родственники Рана). И тайком расследуют и обыскивают помещения. И тут вдруг ГГ вышла от своей группы поддержки в коридор - я уж не помню, зачем - и тут в коридоре встречает вдруг неизвестного мужчину, которого раньше в замке не видела, и этот мужчина выглядит опасно и могущественно, и он вдруг заговаривает с ГГ и вдруг ей говорит, что он здесь тоже прибыл поисследовать и находится под магическим прикрытием невидимости. И не лучше ли им объединить усилия. И ГГ вдруг говорит - о, ну конечно! И тут же этого неизвестного ведет к своей группе... Ну вот это что, это как... Ну, то есть потом оказывается, что это еще один типа родственник Рана, очень дальний и со стороны его бабки, или прабабки, и он как бы хороший, в смысле, находится на стороне ГГ, так-то он пират и контрабандист, но он им поможет в расследовании. Вот я это просто ненавижу в детективах. По-моему, это в современных детективах встречается. Автору лень прописывать. Вот автор знает, что этот персонаж то-то и то-то и сразу так его и вводит. Но фокус в том, что персонажи, в отличие от автора, этого знать не могут! И их поведение в данной ситуации выглядит дебильно и по-идиотски. Вот ведь тут ГГ и ее группу специально предупредили, чтобы не доверять никому, они и так не доверяют - с чего вдруг они стали доверять незнакомому подозрительному мужику, чисто по его слову, это нелепо. Они должны были его принять в штыки и на подозрение, тем более он подкрался к ГГ под невидимостью... Вот мне где-то совсем недавно такое же извращение встречалось... Вот черт - да у автора же и встречалось! в книжке про Футарк, второй атт. Да, автору бы не налегать на детективы, плохо она их пишет! ((

Ну, потом этот пират-контрабандист стал излагать историю бабки-прабабки, которая тоже была пиратка и контрабандистка, и при этом каким-то чертом любовницей и телохранительницей любимого брата императора, который тоже загадочно помер. И было это все долго, нудно и тоскливо... Никакого действия не происходило, просто излагалась эта история. С переспрашиваниями. На этом месте я совсем затосковала и книжку забросила. Но вот, все-таки вытащила и дочитала.

Вообще, я думаю, что автор переборщила с раздуванием объема. Вся история тянет на небольшой компактный рассказ. Как в книжке про убоище Флошу. Сильно лучше бы от этого он не стал, но все-таки, может, выглядело бы не так глупо все.
Единственное, что тут более-менее было интересного - это что ГГ в какой-то момент спалилась со своим гаремом, в смысле, забыла кому-то в очередной раз стереть память, так что сейчас весь ее гарем в курсе. Могут сейчас тройники устраивать. А в финале отец ГГ вдруг подкинул тему на продолжение - он, видите ли, решил дочь выдать замуж. Жениха уже подыскал. Это, конечно, очень интересно, как они все устроятся с этим предполагаемым женихом, тем более, что ГГ со своим гаремом уже прямо сроднилась. Но где это продолжение - два года прошло - вроде ничего не слышно. Ну вот, еще один запоротый цикл. ((

Комментарии


Я даже половины первой книги не осилила. редкостная муть. Единственное произведение, понравившееся мне это ее Кира Измайлова - Случай из практики и Кира Измайлова - Случай из практики. Возвращение . Остальное - писанина ради денег. ИМХО


Ну, у всех же свои понятия и вкусы. )) Я вот случай из практики никак не могу осилить первую книгу. Но надеюсь, что когда-нибудь я его одолею... и тогда уж напишу... ))))