Больше рецензий

Kate_Lindstrom

Эксперт

предпочитаю отказаться

28 июля 2020 г. 11:30

562

2.5 Кровь, стенания, эпатаж

Раняя пьеса Шекспира, которую многие исследователи отказываются признавать принадлежащей перу великого драматурга. Пьеса настолько кровавая, утрированно жестокая и с такими нелепо гротескными персонажами! Неужели эта безвкусица действительно могла быть написана Шекспиром? Точного ответа мы не знаем, но правильней (и интересней) всё же признать, что даже гении от литературы должны с чего-то начинать.

Вкусы широкой публики всегда были не очень — что в наше время, что в елизаветинскую эпоху. Жанр "кровавой" драмы в театре неизменно приводил к аншлагам, такие постановки пользовались народной любовью и могли идти годами. Сложно упрекнуть Шекспира в том, что на раннем этапе своего творчества он хотел быть понятым и принятым большинством. Сложно судить, действительно ли на тот момент Шекспир не дружил с чувством меры, или же "Тит" является лишь старательной копией других подобных произведений.

Шок-контент здесь на каждом шагу. Воспринимать всерьёз это не получится точно: убийства совершаются с очаровательной лёгкостью, отрубленные конечности фонтанируют кровью, для которой приносят тазы, в каждом эпизоде идёт война всех против всех. Персонажи прописаны отвратительно плоско, но разве в слэшерах возможен герой со сложными эмоциями? Персонажи кровавых драм обязаны быть пустыми, потому что цель не в том, чтобы зритель себя с ними соотнёс, а лишь в том, чтобы утолить затаённую в каждом человеке жажду жестокости.

Шекспир здесь предстаёт не застывшей фигурой возвышенного автора, но ловким ремесленником, которому необходим трамплин, ведущий к театральной славе. Сложные герои и сюжеты оставлены на потом. Сейчас перед нами тазы крови, месть, насилие, череда убийств, заламываний рук и стенаний. Выглядит как дрянное реалити-шоу с конфликтами на пустом месте, скрещенное с таким же низкокачественным ужастиком.

В общем, как вы могли заметить, вкус публики действительно не слишком изменился за столетия, учитывая большой театральный успех "Тита". Произведение полезно для того, чтобы не унывать под гнётом великолепия Шекспира. Он мог писать посредственные вещи, и это нормально. Даже успокоительно.