Больше рецензий

27 июля 2020 г. 18:13

447

3

Очень неровное произведение. Впечатление испортила концовка - и не сюжетообразующая вещь, а небольшие кусочки картины. В частности, внезапная крутость отца Кипа, что его знают и уважают в очень солидных научных кругах. Ну намёк на эту крутость был в самом начале, но это не играло никакой роли в сюжете всю книгу - зачем вдруг в конце выперлось? Или самая концовка, когда Кип наконец-то дал отпор местячковому хулигану. Ну хорошо, с одной стороны, что все развешанные ружья выстрелили и все ниточки нашли своё разрешение. Но с другой стороны... вот это спасение человечества, целой планеты, вот эти все инопланетные цивилизации - это вот всё было что, ради банального романа взросления? Герой "до" - испытание - герой "после". И вот это "после" как-то разочаровывает. Массачусетский технологический - это прекрасно, конструирование скафандров - это тоже, это настолько логично и очевидно было по событиям, по реакции героя на них, что было бы просто ужасно, если бы герой не избрал это своей жизненной стезёй. Но поступить в MIT только потому что спас человечество, а не благодаря своим новаторским идеям, своей настойчивости, своему уму - ну вот где тут посыл? Где урок для героя и читателя?
Чувствуется Хайнлайновский стиль, особенно в начале, есть зародыш крутой идеи - но потом всё идёт наперекосяк, в буквальном смысле появляется бог их машины - и смена обстановки, смена тональности произведения - и к нему привыкаешь, не сразу, ибо сложно от первоначального настроя отказаться, но привыкаешь, и видишь в нем снова идею - и снова всё кувырком, снова бог из машины... Каждая идея могла бы быть развита в отдельном произведении и было бы круто. Тут как-то всё неловко и в диссонансе.