Больше рецензий

Anvanie

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 сентября 2008 г. 20:18

139

5

Несколько лет подряд, учась еще в музыкальной школе, я играла в ансамбле. Да, не в оркестре. И не на контрабасе. На виолончели. Виолончель - более сольный струнно-смычковый инструмент, чем контрабас, но и среди виолончелистов есть "первые" и "вторые". Я всегда была в рядах "вторых" - в моей партии было больше басов, ритма, чем мелодии. Но убери нас, основная мелодия не будет звучать. Когда она одна, то не чувствуется красоты и глубины музыки. "Вторые" виолончелисты не менее важны, чем "первые", хоть и невозможно их слушать без последних, основных. В ансамбле, оркестре, как и в жизни, о чем, собственно, и написан роман, нет вторых ролей. Стоит лишь приглядеться попристальней к тем, которые кажутся таковыми на первый взгляд, и увидишь их важность и нужность.

Есть такая музыкальная группа Marimba plus, там, на концерте я впервые (и пока это единственный такой опыт) слышала соло на контрабасе. Это было необычно и... великолепно.

У человека есть контрабас, но и у контрабаса есть человек. Между человеком и контрабасом нет ничего общего, но вместе с тем музыкант и инструмент – единое целое, потому что только так рождается божественная музыка. Только так существование и музыканта, и инструмента имеет смысл. Взаимоотношения героя Зюскинда со своим другом, соперником, врагом, родным и чужим, живым и неодушевленным контрабасом (один на один с инструментом и один на один с читателем) проводят нас по всему лабиринту человеческих отношений, включая сильнейшую ненависть и безоглядную любовь.

Патрика Зюскинда отличают виртуозное владение языком, тонкий юмор, нескрываемые симпатии к своему одинокому и чудаковатому герою. Слышала, что есть одноименный моноспектакль Константина Райкина, сходить бы.

Хотя сам Зюскинд никогда и не играл, насколько я знаю, на контрабасе, он, пожалуй, сумел создать то, что пока не написал ни один композитор в мире - меланхолическое произведение для одного контрабаса.

Комментарии


Спасибо за рецензию! Мне стало более понятно то, что я прочитала:))
Я не музыкальный человек, поэтому мне сложно понять эти отношения в музыке. Но переживания и метания героя Зюскиндом описаны очень хорошо. Спектакль Райкина действительно есть и я тоже с удовольствием его бы посмотрела и собираюсь это сделать в ближайшем будущем. Тем более я видела Райкина на сцене и могу себе немного представить, чего от него ожидать!))


Не за что! Я Райкина на сцене только мечтаю увидеть....


Понравилась рецензия! Райкина видела в его "Котрабасе" это непередаваемо! Делайте все, чтоб увидеть этот моноспектакль!!!! Не пожалеете.


к сожалению в интернете этого спектакля не найти (

пожалуй, лучшая рецензия !