Больше рецензий

2 апреля 2012 г. 15:09

63

4

"Но это было. Это поизошло, и это нельзя рассказать".
Однако Бегбедер все же берется рассказывать ЭТО. Действительно, каждый из нас точно помнит, где был 11 сентября 2001 года. В этот день миравая история остановилась, а потом уже пошла совсем по другому руслу. И думать об этом можно сколько угодно, все равно то, что произошло останется непостижимым. Наверное, нужно иметь определенное мужество, чтоб взяться за написание подобной книги, нужно пропустить все через себя, попытатся пережить то, что невозможно пережить. Не знаю, насколько Бегбедеру удалось сделать это, насколько его книга искреняя, но читалась она с трудном. Во-первых, в горле как комок застревают вопросы, и заведомо знаешь, что ответов на них никогда не найти, что никто не сможет обьяснить что произошло и как дальше жить, почему, как такое могло произойти и кто в ответе, никто никогда не вернет все на свои места. Во-вторых, Бегбедер делает своими героями детей, и на всем протяяжении книги не покидает мысль, что эти дети, как олецетворение всех детей, которые были во Всемирном Торговмм Центре в то утро, умрут непонятно за что, непонятно по чьей вине.
Несмотря на то, что книга отличается от других работ автора (несмоменно она лучше) она все также не лишена бегберовского цинизма, эгоцентризма, пошлости и фальшивой самокритичности. Но ведь это и есть Фредерик, это то, что он пишет, то, что может писать, и осуждать его за это, конечно же, не стоит; у каждого автора свой стиль и способности. Просто интересно было читать как он, кроме себя самого, писал о чем-то еще, проводя две паралельные сюжетные линии. Сама идея интересна: описывать то, что было внутри во время катастрофы, и свое собственное восприятие спустя год. Положительно то, что тут Бегбедер пытается представить как там было внутри, какого было отцу детей, самим детям, он пытается посмотреть на все с американской точки зрения. Значит, что у него есть столь важная для писателя способность входить в образ кого-то другого, а не создавать образы под себя. Хотя, нужно признать, что он тут тоже схалтурил, и частичка него чуствуется как в образе Картью, так и в его детях.
Как всегда Бегбедер обращается к проблемам нашего уже потерянного общества, как всегда остроумно, цинично и в точку. Тема обязывает писать про Соединенные Штаты Америки, про историю в которой скрываются корни зла. Да, США «со своим юнешеским энтузиазмом eще хотят посмотреть, какого это – быть владыкой мира». Но, как истинный представитель “старой нации”, он восхищается американской мужественностью и работаспособностью и обявляет, что за антиамериканизмом скрывается зависть, ведь американцы когда-то были евроейцами, но сейяас Америка и Европа движутся противопложными путями: Европа и европейское искусство изживают себя, его книга тому пример. “Может я декадент?” Однозначно, Фредерик, но не больше америаканских писателей.
Книга направлена в никуда, ибо конец известен, заведомо ясно, что ничего нового автор не скажет, он пишет о безисходности. Книга заканчивается также безисходно как и 11 сентября, в конце смятение и хаос только усиливаются. Скорее всего в них в определенный момент впадает и сам автор, когда ставит под вопрос свое право писать эту книгу, но ведь эти 2977 человек, погибшие в результате террактов имеют право иметь лицо. Скоьлко бы 11 сентября не имело бы историческое значение, прежде всего это личная трагедия каждого из 2977 человек и членов их семей.

Комментарии


Мне тоже книга понравилась, она открыла мне глаза, что конкретно произошло 11 сентября. Потом начали расследовать причины, теория заговора пошла в ход, но мне было наплевать, я уже осознала, что 21 век начался.