Больше рецензий

25 июля 2020 г. 20:03

836

0.5 Большой подробный отзыв на 1 часть цикла или почему мне не понравилось

Предупреждаю сразу: рецензия вышла архинегативной и токсичной.
Поскольку на «ЛайвЛиб» размер рецензии ограничен, я сосредоточу своё внимание только на первой книге цикла.
Оффтоп: даже для того, чтобы высказать все претензии к 1 части места не хватило, вследствие чего некоторые моменты будут очень скомканы.

ВНИМАНИЕ 1: ВСЕ мои рецензии крайне субъективны. Я не профессиональный рецензент, а частное лицо, поэтому высказываю своё личное, предвзятое мнение.
ВНИМАНИЕ 2: В рецензии есть спойлеры! Смотрите внимательно заголовки пунктов, я пропишу предупреждения о спойлерах именно там.

Погнали.
1. Кринж
Если бы мне предстояло описать этот цикл двумя словами, то я бы написала: "Адовый кринж". Объясняю.
1.1 Автор хоть малейшее представление о юморе имеет? О настоящем юморе, а не о "шутеечках" бати, пытающего "блеснуть" перед дочкой/сыночком? Я ловила лютый кринж каждый раз, как натыкалась на потуги автора в юмор (во всех его проявлениях). Это просто п****ц. Особенно, когда гг-ня начинает «острить».
«Юмор" Пашниной – это нечто архинеловкое, подающееся с лицом а-ля ну посмейтесь, я же смешной, я в теме. Подавляющее большинство шуток натужные, навязчивые, порой неуместные и абсолютно неловкие.
1.2 Кринжовее "юмора" Пашниной только гг-ня и всё с ней связанное.
Автор, судя по всему, пыталась сделать Деллин этакой "дерзкой девчонкой, способной нагнуть даже короля школы", но на деле получился (как всегда) полнейший трэш. Вот эти вот попытки гг-ни в крутость выглядят абсолютно смехотворно.
Знаете, что из себя представляет персонаж Деллин? Это то, как, по мнению закомплексованной тинейджерки-аутсайдера, ведет себя "крутая" девушка: она дерзкая, остроумная, храбрая, прожженная (в плане отношений гг-ня ведет себя (и реагирует) далеко не как скромница), умная (в некоторых местах, когда автор держит в голове мысль о необходимости показать ум гг-ни, в остальное время Деллин образец глупости).
От всего этого так забористо несёт влажными фантазиями школьной парии подросткового возраста, что без жгучего чувства неловкости читать просто невозможно. Я прям вижу эту забитую разнесчастную, которая лежит ночью в кроватке и перед сном представляет, как бы она этому "самому-самому" придурку (в которого она тайно влюблена) вылила бы сок на голову, когда он в очередной раз бы её задел. А он бы так офигел, и все одноклассники бы офигели, и все бы ее зауважали, а ОН бы сразу влюбился в неё за то, какая она смелая и дерзкая.
Но давайте разберём Гг-ню подробнее.

2. Г. Героиня или главный трэшак этого цикла !Спойлер!
Крост (и, видимо, автор через него) характеризует гг-ню следующим образом:

— Ты – самовлюбленная восемнадцатилетняя девица с взрывным характером и стервозной сущностью

В принципе, в книгах словами многих персонажей автор позиционирует гг-ню именно такой: вспыльчивая, с «юношеским максимализмом», «стервозная», «языкастая», в общем (см. п. 1), типичная «дерзкая девчонка».
Давайте выясним, насколько он ошибается в своей оценке и что на самом деле представляет собой Деллин Шторм.
2.1 Невоспитанность. Далеко ходить не будем, начало 1 книги.
Горничную Деллин застает за работой бохатый (как она сама определила) "клиент". И первым, что она ему "пробормотала" (даже не сказала!), было не "здравствуйте, подождите, пожалуйста, я сейчас закончу" (что нужно говорить в таких случаях, особенно "богатому клиенту"), а:

— Я скоро закончу, – пробормотала я

Зашибись! Вот оно, воспитание! Ни "здрасьте", ни "пожалуйста"! Это дислексия на мозг давит? Или дисграфия? Алло, бохиня пятикопеечная, вы работаете в сфере услуг! В серьёзном заведении (куда, по словам самой же гг-ни, часто заезжают богатые и знаменитые)! Да даже если не принимать этот факт во внимание, это простая человеческая вежливость: сказать (а не "пробормотать") "здравствуйте"!
И подобных примеров во всех книгах тьма тьмущая. Гг-ня абсолютно невоспитанный и бескультурный человек. Обращается к людям намного старше неё (например, к Кросту, Акориону) на "ты" БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ и без добавления соответствующего их статусу обращения! Человек прибыл в чуждый мир, который ей не особо-то и рад и вместо того, что бы попытаться в этом мире устроиться (а начать это нужно с освоения хотя бы минимума норм и правил поведения в данном обществе) хабалка и деревенщина Деллин напирает своим бескультурьем!
Воистину: вывези бабу из деревни, но деревню из бабы не вывезешь никогда! У дамочки напрочь отсутствует элементарное чувство уважения к миру (и обществу), в котором она оказалась! И она ещё удивляется, мол, почему её, иномирянку, так не любят!
Полюбуйтесь на то, как Деллин разговаривает с Кейманом (который, на секундочку, то ли директор, то ли председатель Школы, автор сама, видимо, ещё не определилась), когда он её отчитывает (за дело отчитывает, к слову):

— Вы были чертовски правы. Теплого приема не случилось. Если хотите говорить о моральном облике – начните с извинений.
Воцарилась гнетущая тишина. ...мы с Кейманом играли в гляделки. Но я смертельно устала.
— Я хочу спать. Завтра последний выходной, мне надо встать утром и позаниматься. Спокойной ночи, магистр Крост

И просто вышла из кабинета директора/председателя. Без разрешения. И ЭТО ВСЁ гг-ня провернула в присутствии другого магистра, подчинённого Кроста. ЧТО. ЗА. П*Д*ЕЦ?! Деллин там меньше полугода, ей по-прежнему НЕОБХОДИМО закончить Школу, но она мало того, что упорно продолжает нарушать правила учебного заведения и дискредитировать его, позируя в роли богини с неоднозначной в этом мире репутацией, но ещё и порывается "ставить на место" руководство Школы! Да ещё и при подчиненном этого самого руководства! Получай, Кейман! Будешь знать теперь своё место! А то удумал: МНЕ говорить, что делать, а что не делать!
Деллин просто невероятная хамка и грубиянка. Более злобной и наглой гг-ни я не встречала в ромфанте со времен ЕЗ. Есть героини - "ёжики": ироничные, немного грубоватые, но добродушные и воспитанные. Здесь же гг-ня именно гаденькая.
Далеко ходить не будем, сцена из 2 главы 1 книги:

— И что, мне подождать, пока ты изволишь доесть?
— Было бы неплохо

"Было бы неплохо". Это вчерашняя мамолетка взрослому мужчине. Подопечная - своему опекуну. Иномирянка без роду и племени - очевидно влиятельному человеку этого, родного для него, мира. Зависимая во всех смыслах - своему покровителю. "Было бы неплохо" гг-не найти в словаре такие слова, как "воспитание" и "субординация". А автору данного опуса напрячь извилины и выяснить, чем человек, умеющий постоять за себя, отличается от хабалки с бутылкой пиваса в руке.
А вот мысли Деллин после того, как Яспера её отчитала:

...я открыла было рот, чтобы осадить неадекватную бабу...

"Неадекватную бабу" - это о преподавателе, да. 100500 из 10.
Но апогея мое презрение к гг-не достигло в этой сцене:

Я двинула мерзкой Яспере, а теперь откошу (или хотя бы попытаюсь) под соусом «оно само». Рот-то я открывала явно не для того чтобы сказать «Да, магистр, я все сделаю». А отмазаться, что огрызнулась случайно и неконтролируемо, чуть-чуть сложнее

Здесь даже комментировать ничего не нужно - и так всё понятно об уровне всего гг-ни.
Мрак.
2.2 Тупость гг-ни.
Деллин объяснили: вылетишь из школы - отправишься в местный дурдом, где из тебя сделают овощ. И что же делает солнцеликая? Правильно! Всеми мыслимыми и немыслимыми способами добивается отчисления! Ссорится с местным "царьком" (который, к слову, является весьма влиятельным лицом в государстве. Очень дальновидно), нарушает правила школы, участвует в скандалах, хамит преподавателю и даже председателю! Благо, до директора не добралась (или добралась? я остановилась на 5 книге, но так и не узнала, кто же этот загадочный "директор")! Из каких недр хабалистости вылезла эта склочная, безмозглая баба? Девчуля в это мире нуль без палочки! Есть опекун, но он сразу предупредил: ты мне даром не сдалась. С чего у Деллин такая самоуверенность? Не слишком ли много себе позволяет безродная недоучка-иномирянка? С какой радости у гг-ни с первой секунды в школе включен режим "дикая, дерзкая, как пуля резкая"? Мозг совсем не работает?
Вся тупость гг-ни раскрывается в сцене в столовой, когда Деллин выливает Бастиану на голову сок НА ГЛАЗАХ У ВСЕЙ ШКОЛЫ. Ещё раз. Делин (которая см. абзац выше) выливает сок на голову Бастиана (который ДЕЙСТВУЮЩИЙ король стихии, родовитый, со связями, с влиянием на короля + самопровозглашенный диктатор своего воображаемого школьного королевства) на глазах у студентов данного учебного заведения (для которых "якороль" хочет оставаться авторитетом)! Что. Это. За. Дебилизм?! У Даллин вообще мозг отсутствует?!
Гг-ня несколько раз в первой книге повторяет, как для неё важно получить образование и что будь у неё такая возможность дома, она бы вцепилась в неё. Но при этом всё, что делает гг-ня - течет как ржавое ведро с помоями при общении с Бастианом и Кростом, т. е. с теми людьми, которые вполне могут при желании обеспечить ей билетик в местную дурку, где из нее выкачают всю магию и сделают дурочкой (хотя куда уж больше)! Это только под конец первой и в последующих книгах гг-ня узнаёт, что не все так просто с ней, а до этого момента она просто безродная иномирянка, которая нафиг не сдалась никому!
С чего тогда такой гонор? Здесь уже не "характер" и "юношеский максимализм", а натуральная идиотия. 18 лет - это возраст достаточный для того, чтобы понимать элементарные вещи, по типу: не лезь на рожон с теми, кто с лёгкостью тебя уничтожит. Но гг-ня и не чешется ничего понимать, она и учиться-то не особо рвётся. Её единственное желание - ходить по школе и доказывать всем и вся какая она "зубастая" и как она всех на место силой своего недосарказма может поставить! Гспд, да откуда же эта склочная бабца вылезла!
2.3 Цитатка для полного раскрытия характера Деллин:

— Эйген, – прервала я его, пока Аннабет от смеха не подавилась рожком, – тебя ананас ничему не научил, похоже. Еще один рассказ о постельных похождениях кого-то из семейки ди Файров, и я привяжу тебя к лавочке. На первый раз – одетым и без фруктов

Это Деллин так "язвит" парня (который, к слову, выше её по положению, а в книгах не раз акцентировалось внимание на элитаризме, имеющем место в школе), с которым она знакома где-то пару дней. С какой радости такие тон и гонор? Да, она за него заступилась, но перед этим он её предупредил о споре! Гг-ня хоть с кем-то способна общаться вежливо, "на равных", без налёта превосходства и без тона а-ля я тут умнее и круче всех?! К чему эти важничество и режим "ироничной воспитательницы"?
И знаете, что самое забавное? Когда малознакомые люди в таком же точно ключе общаются с ней, наша горделивая на г**но исходит от "возмущения"! Она не "насупился, покраснел, но умолк", как это делает Эйген (да и большинство других). Вовсе нет! Деллин начинает раскладывать пальцы веером и обсыпать "колкостями" хама, посмевшего так с ней обращаться!
До чего же мерзотная героиня!

3. Плагиат !Спойлер!
3.1 Сцена в кладовке (когда ди Файр перестаёт контролировать свою силу и всё загорается, но гг-ня его целует, и, внезапно, огонь потухает) внаглую украдена у Звездной (причем спиз**ны подчистую сразу две сцены: одна из "Мёртвых игр" (ректор+Риа и срыв Гаэр-аша), а другая из "Академии проклятий" (Дэя+Тьер после встречи с кем-то в ресторане)).
Это ж насколько нужно опуститься, чтобы тырить у Звездной?! Просто дно днищенское.
3.2 Шкаф с книгами-обманками, который на самом деле является входом в подземелье. Это настолько затасканная идея, что я даже не могу толком вспомнить, кто её родоначальник.
3.3 Огромное количество идей были украдены из "Гарри Поттера".
Оффтоп: по причине того, что рецензия не умещалась полностью, я удалила часть этого пункта, оставила только самое очевидное, что бросается в глаза.

4. Идиотия !Спойлер!
Ещё одна особенность "творчества" Пашниной. Цикл содержит огромное количество крайне фейспалмных ситуаций (начиная "крутой" Деллин, дающей йогурт Бастиану, продолжая "выступлением" гг-ни на показе и заканчивая сценой "коленопреклоненная Таара-Деллин»), которые подаются на серьёзных щах и от этого выглядят ещё более дебилистически. При прочтении я буквально физически ощущала бессилие автора в плане написания сцен с "крутой" гг-ней. Совершенно очевидно, что Пашнина абсолютно не понимает этот типаж женщин (и не только его). Мне кажется, даже если она разборки детей в песочнице описывать возьмётся, то всё равно получится бредятина, потому что человек не "чувствует" и не понимает характеры от слова "совсем".

5. А теперь моя самая большая претензия к данной книге (и всему циклу): по***стическое отношение Пашниной к читателям. !Спойлер!
Пашнина совершенно не озаботилась тем, что бы прописать адекватно мир. Мир не прописан настолько, что невнятные даже не картонные, а бумажные герои совершают абсолютно бессмысленные телодвижения не то что в картонных декорациях - в каркасе этих декораций. Книга (как и весь цикл) изобилует огромным количеством "ляпов" различного масштаба, которые рушат совершенно всю картину и переводят эту нетленку в категорию "очередной графоманский бред, вылепленный за полминуты исключительно с целью срубить бабла с дамочек, имеющих отрицательный уровень IQ".
Дабы не быть голословной, приведу несколько примеров (они - лишь капля в море даже для первой книги, не говоря уже о цикле, но размер рецензии ограничен).
5.1 В самом начале:

…этот мир был все же прекрасен, за исключением осени и весны. Именно тогда мой слабый иммунитет давал больше всего сбоев...

но при этом после того, как гг-ня оказалась в другом мире (с незнакомыми для её иммунной системы вирусами и бактериями) и провела в нем чуть больше 2-х лет, она заболела лишь однажды и то, после сильного эмоционального потрясения:

...пневмонией, которую я подхватила после показа...

Так слабый иммунитет или нет?
5.2 После перемещения в Штормхолд Кейман спрашивает Деллин:

— О, боги… ты совсем ничего не знаешь, так?

Но в последующих книгах он же ей рассказывает о том, что наблюдал за ней. Какого черта он так удивляется её незнанию, если сам же за ней сталкерил и должен быть в курсе? У автора склероз?
5.3 Начало 1 главы:

Дислексия, дефицит внимания, слабая память...

Конец 1 главы: гг-ня с первого раза запоминает заковыристые названия 3-х звёзд при том, что у неё (см. предыдущ. абзац) слабая память. И это, кстати, не единственный пример "слабой памяти" гг-ни, на протяжении 4-х книг Деллин проявляет чудеса чуть ли ни эйдетической памяти!
5.4 Цитатка:

— Ты слишком торопишься. Хочешь все и сразу, в первую же неделю в школе. Так не бывает, Деллин. Боги не спускают с неба инструкцию к жизни. И не превращают твоих врагов в горстку пепла после затяжной молитвы. Их знаки нужно уметь толковать, порой на это уходят годы. Ты поймешь, что именно Крост тебе сказал, но прежде пойми хотя бы свою силу, а уж затем переходи к божественной. Все ответы, все решения проблем в тебе.
Если у Кеймана была цель меня запутать, он ее добился

Объясните мне, пожалуйста, ЧТО в монологе Кеймана может запутать? Что здесь путает? Разъяснения примитивнее некуда! Пашнина! У тебя с головой всё ок? Не соображать, что написала в предыдущем предложении - это за рамках всего!
5.5 Начало книги, гг-ня описывает свою комнату:

На самом деле крохотной, она вмещала в себя шкаф, утопленный в нише в стене, небольшой столик со стулом, кровать на втором ярусе над ними и книжную полку на подоконнике

Спустя половину книги троица парий тусуются у Деллин:

Аннабет забралась рядом со мной на верхнюю полку, а Эйген разместился в кресле

Откуда кресло? Эйген с собой припер? И как оно поместилось в "крохотной" комнатке, которая, судя по описанию выше, и так забита под завязку?
5.6 Кто Крост в Школе? В самом начале было сказано, что он председатель:

...я-то думала, зачем для встречи новичка вытащили председателя?

Но под конец он вдруг стал директором:

Похоже, магистр была в шаге от того, чтобы закричать: «Шторм! Крост! Вон из класса!» Но статус директора защищал его от преподавательских наказаний

— Однокурсников, преподавателей и директора?
— От вас не спрячешься

Вторая цитата - разговор с Кростом на показе мод. Он явно не однокурсник и точно не преподаватель (по крайней мере, в первой книге), остаётся одно - директор.

Хотя, как по мне, я довольно лояльный директор…

Третья цитата - это Крост говорит Деллин в начале 2 книги.
Я провела независимое расследование (нашла в вк группу и прошерстила её на предмет всего, что связано со Школой темных) и вот, что обнаружила.
Пост от 8 апреля 2019 года 20:32, ответы на викторину (скрин-доказательство в комментариях). Полюбуйтесь:

2) ЛОЖЬ - Кейман Крост не директор школы, а попечитель. Директора можно сменить, а магистр Крост вечен ;)

Пашниной НАСТОЛЬКО по**ать? Она сама же, в своей официальной группе пишет, что Крост НЕ директор, а попечитель (хотя в самом начале (см. цитату выше) он был председателем)! Но в книгах как минимум три раза нам дают понять, что он директор! Он даже выполняет обязанности директора! У Пашниной шизофрения, что ли?
5.7 Кейман обещает Деллин:

Ты будешь брать уроки боев, я договорился с тренером. На всякий случай

Я добралась до 5 книги, но никаких "уроков боев" с тренером так и не дождалась. Молодец, Пашнина, держишь планку - как всегда дно.
5.8 Почему гг-ня даже не задумывается о том, где здесь продаются средства женской гигиены (и что они из себя в этом мире представляют)? В волшебном мирке Пашниной нет месиков? Или это просто пофигистическое отношение к сюжету? Какого черта девушка, попадая в другой, незнакомый для неё мир, даже не задумывается над этим крайне важным для женщины вопросе? Мб это оттого, что она не женский персонаж, а картонка?
5.9 Не понятно, откуда гг-ня. Судя по обращениям "мэм", "мистер", она из англоязычной страны, но её менталитет явно советский/постсоветский. Если уж г-жа Пашнина взялась писать от лица персонажа, выросшего в другом государстве, ей стоило бы изучить ментальность народа этого самого государства.
Кроме того, недоавтору стоило бы также узнать про положение дислексиков в англоязычных странах. О СПЕЦИАЛЬНЫХ законах, которые регламентируют положение людей с дислексией как в учебном заведении (например, в Англии и США дислексикам дают дополнительное время для написания экзамена и обучаются они в обычных классах, по стандартной программе), так и на работе (в той же Англии работодатель ОБЯЗАН ПО ЗАКОНУ изменить условия труда для дислексика и тд). И всё это прописано на законодательном уровне.
Это в Рф и странах СНГ к людям с дислексией относятся так, как описала г-жа авторша, а в англоязычных государствах (за исключением, пожалуй, Индии, но Деллин явно не оттуда) их права защищают и им предоставляют условия для адекватного обучения.
Так откуда гг-ня? Из воображаемой околоанглийской страны с россиянской ментальностью? Вот что значит "автору пофиг". Браво.
5.10 Сцены в гостинице. Для Деллин сняли шикарный (судя по огромным ванной и кровати) номер. Такой номер явно не для простых смертных. Но при этом служащий гостиницы оба раза (когда гг-ня принимала ванну и когда спала) беспрепятственно и без разрешения входит в комнату и оставляет еду! И если в первый раз он хоть бы стучится (но разрешения не дожидается, насколько я понимаю), то во второй просто заходит в комнату к СПЯЩЕЙ гг-не! ЧЕГО БЛИН?! Госпожа Пашнина хоть малейшее представление о гостиницах имеет? Какой заходит в комнату во время сна? Вы о чём вообще? Номер дорогой, не для черни! А ну как там высокопоставленное лицо с любовницей? И сотрудник своими хождениями их за интересным делом застанет? Гостинице п****ц! Бастиан ресторан приказал закрыть только за то, что там накормили кого не надо, а тут по ГОСТИНИЧНЫМ НОМЕРАМ персонал шляется как по своему дому! Да даже если и не заряженный номер, а самый обычный - случай вопиющий! У, прости господи, писательницы с головой все ок?
5.11 Деллин с Кростом и королём ужинают в ресторане, в котором есть и другие люди (судя по описанию - высший свет), но НИКТО не узнаёт короля! Деллин его узнала сразу, как только увидела в учебнике, хотя встречалась с ним 1 раз (слабая память так работает, видимо), а толпа людей, которые фейс венценосной особы видят регулярно, не узнала! Чудеса! Вторая глава 1 книги ещё не закончилась, а автору УЖЕ пофиг! А ЧТО там дальше, в последующих книгах (где г-же Пашниной уже порядком поднадоело и она комкает без оглядки), думаю, можете себе представить.
5.12 Что за бред с тасканием одежды в "сундуке"? С самого начала нам было заявлено, что в Штормхолде периодически появляются иномиряне с Земли. Неужели никто из них не рассказал о дорожной сумке/чемодане/и пр., в которых вещи перевозить на порядок легче и для транспортировки которых не требуется "двое мужчин"? В 4 (или в 3) книге упоминается даже танцор, работающий в мире моды, и он ничего не посоветовал в качестве замены "сундуку" для новой коллекции? Серьёзно? Гспд, до чего же корявые и дешёвые попытки придать Штормхолду средневекового антуража.
5.13 И снова авторский склероз. Сначала Деллин размышляет над тем, как она хочет закончить школу и, образно говоря, выбиться в люди в этом мире (даже задания готова хоть сейчас все переделать), но уже через несколько страниц, ругаясь с Бастианом, выдаёт:

Но терять мне было нечего

Даже комментировать не буду. После 4 книг подобного я привыкла к пофигистическому отношению автора к своим читателям.
5.14 Линия с "сиротством" Анабет. Бред полный от начала и до конца. Видимо, автор хотела "придать необычности" подружке аж целой гг-ни, но взялась не за то и, как обычно, всё испортила своим "талантом".
5.15 Фиг-знает-сколько-тысячелетний бог, который ведет себя как подросток. Пашнина вообще в курсе, что люди развиваются как бы со временем? А здесь Крост каким был, таким и остался, даром что тысячелетия прошли. Даже Бастиан, и тот худо-бедно изменился! Кстати, только Бастиан-то и изменился. Хоть нам и затирает автор (через слова окружающих гг-ню картонок), что Деллин как-то качественно поменялась, но на деле оказывается, что изменилась только внешность гг-ни. В остальном она как была наглой, невоспитанной (за весь цикл Деллин от силы пару раз говорит «пожалуйста» и «здравствуйте»! А «спасибо» я от неё вообще не припомню) деревенщиной, «воспитывающей» всех и вся, так ею и осталось!
5.16 Автор абсолютно не умеет прорабатывать персонажей: они все будто одномерные. Г-жа Пашнина понимает, что разные люди будут говорить по-разному, иметь разный уровень, скажем так, "развития"? Всех персов можно разделить на 3 группы:
[ ] верхний порог - Акорион. Он как раз-таки по уровню мыслительных способностей напоминает древнего бога (относительно других персонажей особенно);
[ ] середина - гг-ня + её хахаль Бастиан + все "взрослые" включая Кроста. Это по сути своей подростки (по крайней мере, своими поведением и мышлением они их очень напоминают), у которых случаются периодически "озарения". Причём, эти самые "озарения" очень уж напоминают рояли в кустах, поскольку случаются буквально "на пустом месте" и, в большинстве случаев, ничем не обоснованы. Или читателю кажется, что не обоснованы, ведь АВТОР НЕ ПОТРУДИЛСЯ НОРМАЛЬНО ПРОПИСАТЬ МИР;
[ ] чернь - это подружки гг-ни и все остальные персонажи. Абсолютно невнятные, серые, картонные персонажи, которые нужны только для декораций. Беспомощные глупые детки, которым угрожает Акорион и которых спасают "среднячки".
Весь мир в "мыслительном" плане (не знаю, как понятнее это описать) будто ограничен каким-то пределом (Акорионом в данном случае), за рамки которого никто не выходит. Он будто камерный, что ли. Когда читаешь, нет ощущения погружения в историю, потому что вот эта "камерность" слишком бросается в глаза. Такое бывает, когда пишет человек со слишком "узким" кругозором, мышлением - осознается некий предел, который не будет преодолен.
5.17 Гг-ня прожила в Штормхолде как минимум пару лет, а мы так до сих пор ничего не знаем о культуре данного мира, менталитете, уровне экономического развития, политической жизни! Одна только лекция историка в самом начале с кратким описанием государств и политической ситуации в них в КОНКРЕТНЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ (когда гг-ня там только оказалась) и 1 модный дом. И всё. Как и что происходит, какие деньги в ходу, социальный строй и тд - нифига не прописано. Просто какой-то мирок болтается непонятно где и всё, что в нем происходит, ограничено Деллин. В соседних государствах, городах, учебных заведениях, улицах жизни нет. Никто не воюет, не разводится и тд. Даже если и случается какое-то событие за пределами личности великой и прекрасной гг-ни, то оно обязательно будет связано с ней!
5.18 Яспера. Никого вообще не смущает, что Яспера:

И если кто-то, по мнению магистра Ванджерии, дисциплину нарушал, она вполне могла шлепнуть по руке, заставляя писать аккуратнее, или отпихнуть ногой сумку из прохода

Пашнина, ты вообще в своем уме?!
Это не государственная школа в твоем мухосранске, это частное учебное заведение, где полно богатеньких! Автор вообще когда-нибудь хотя бы слышала о частных школах? Там такие Ясперы гонятся взашей и неважно, под кем они лежат! "Шлёпнуть по руке" дочку/сыночка кого-то по типу Бастиана, который ещё и платит! Совсем зафантазировалась? И эта, прости господи, дама ещё называет себя писателем! С ума сойти, до чего же некоторые люди не держат связь с реальностью.
5.19 Деллин в начале дружбы с Эйгеном говорит о том, что не доверяет парню, а в последней главе она, вроде как, "оттаивает":

... да и вообще я стала относиться к нему с куда меньшим подозрением, чем в начале знакомства

Но при этом, спустя несколько страниц после старта дружеских отношений, гг-ня без страха и подозрений просит Эйгена проверить на наличие "вредной" магии платье, которое, по ее предположению, прислал Бастиан! Т е изначально Делин Эйгену не доверяет и уровень недоверия снижается только к концу 1 блока (и 1 книги), но уже в первой половине книги она без задней мысли верит Эйгену, когда он говорит, что с платьем всё ок! WTF?! Так когда она сменила гнев на милость?! К концу 1 блока или спустя несколько страниц от начала дружбы с ним?!
5.20 Из каких глубин безумия г-жа Пашнина вытащила сцены в модном доме? Что это, *****, такое было вообще?! Комбинация больной фантазии автора и нарезок шоу "Топ-модель по-американски"?! Трэш.
5.21 Каким образом Брина (ладно Крост, он фиг-знает-сколько-тысячелетний-бог) смогла говорить на земном языке (вторая книга, после перемещения на Землю)? Я еще могу понять, когда Деллин перенеслась в Штормхолд со знанием местного языка (Штормхолд - магический мир, кроме того, Деллин, вроде как, оттуда). Но Брина?! Что ни сцена - то фейспалм от "одаренности" Пашниной.
5.22 Что за «клиенты» в гостинице? Когда я работала в гостинице, у нас были "гости" и "постояльцы". И, насколько я знаю, во всех гостиницах (особенно принимающих "богатых и знаменитых") нет никаких "клииентов" и в помине. Сразу видно, автор постарался, работал над деталями!
5.23 Анабет о ди Файре:

... Ни один костер не горит без их дозволения. Если у тебя нет крупицы магии огня – ты даже сигару не подожжешь

Эм... я не поняла: химические реакции и физические законы отменили в Штормхолде? Каким тогда образом там есть еда/лекарства/и пр., в основе чего лежат различные химические и физические процессы (даже не упоминаю об элементарных вещах, связанных с химией, по типу фотосинтеза)? Автор, написавший сей опус (называемый гордым "книга"), вообще химию и физику учил в школе? Не знает, как получить огонь в лабораторных условиях?
Г-жа Пашнина вообще в курсе, что в основе большого количества происходящих во Вселенной процессов (в том числе и тех, которые осуществляются и в Штормхолде) лежат химические реакции, с помощью которых возможно и получение огня в т ч? Неужели в мире, где так остро стоит проблема с "частицами" не нашлось ни одного умельца, попытавшегося создать что-то наподобие спичек, например?
Спрос огромный ("частицы" дорогие и людям нужен аналог), прибыль маячит не маленькая, но никто даже не почесался найти "обходные пути"? Рили? Алло, в самом начале говорилось, что в мир попадают имномеряне с Земли, неужели не нашлось никого, кто учился нормально в школе?
Да фиг с ними, со знаниями химии/физики, спички никто не видел?! Зажигалку?! Ни один не знал, как они работают? Гспд НАЧАЛО книги, а система созданного мира уже рушится. Где такому "писатель" Пашнина научилась? На "однаизвилина.com"?
5.24 А в чем смысл "крупиц" воды? Получать воду из "крупиц", когда её куча в природе (как-то же растут растения, меняется погода, есть облака и тд и тп) дебилизм полнейший. Даже если речь о питьевой воде: еще древние люди научились воду очищать, а в Штормхолде ГР***НЫЕ ЗЕМЛЯНЕ С ЭТИМИ ЗНАНИЯМИ ОБИТАЮТ!!!
Я понимаю, если б это только о магии речь шла, но нет: в тексте говорят о том, что воду экономят; что, мол, хочешь попить - плати крупицей и тд, т е водные крупицы дают возможность не только "магичить", но и иметь воду в принципе!
5.25 Про крупицы земли и воздуха - самое интересное. В чем суть их использования (кроме магического) абсолютно непонятно, но, несмотря на это, про них вообще ничего не сказано! Молодец, автор, постаралась! Прям "от" и "до" прописала мир! Сразу видна "работа над книгой"! Достойно звания "писателя"!
5.26 Ок, предположим, что в Штормхолде всё как минимум на квантовом уровне завязано на магии (и СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО этот завязанный на магии мир точь в точь повторяет земной, работающих на точно не магических принципах, да). Тогда как живут люди, у которых магии нет? Их жизнедеятельность (работу клеток, например, или строение атомов) не обеспечивает магия. Получается, они не должны существовать! Это первое. Второе. Если мир буквально на клеточном уровне магический, то почему от магии избавляют путём истощения человека, а не его расщепления? Третье. Почему маги, попадающие на Землю (где магии нет) не аннигилируют в таком случае, а вполне сносно живут и их организм функционирует?
Значит, мир все-таки не завязан на магии и в основе природных (и прочих) процессов (см. п. 5.23, 5.24) лежат все-таки "земные" принципы. В таком случае снова возникают вопросы, поднятые в п. 5.23, 5.24: почему огонь и воду не получают естественным способом в качестве одной из альтернатив супер дорогих частиц? И ещё кое-что, каким образом водой, огнем и пр пользуются люди, лишенные/не имеющие маг сил (т е не способные преобразовывать частицы)? В книгах не раз упоминаются, что такие есть: в самом начале Кейман говорит Деллин:

– Это выяснится после инициации. Теоретически, есть шанс, что ты – полнейшая бездарность.

и сам факт наличия учреждения, где магию «выкачивают», т е люди теряют маг. способности.
У всего чертового цикла был один-единственный плюс: гр***ные крупицы. Но и его альтернативно одаренная Пашнина умудрилась спустить в унитаз! Прекрасная идея, на доработку которой автору не хватило... всего!
Оффтоп: если бы крупицы касались только ситуаций "магического" применения стихий (например, задушить врага, создав вакуум вокруг него, или волным "хлыстом" кого-нибудь отходить), то никаких претензий! Я возмущена именно идей повсеместного замена крупицами воды/огня/воздуха/земли.
Практически всё, описанное в данном пункте - это мелкие и не очень детали. Именно по ним можно отличить настоящего писателя (человека, который РАБОТАЕТ писателем и ТРУДИТСЯ при написании книг) от "писаки" (коей и является г-жа Пашнина и иже с ней) - писатель четко знает: Дьявол кроется в деталях.

Заключение
К сожалению, я не нашла в цикле ничего, что можно было бы похвалить. В книгах данного автора нет чего-то, что выделяло бы её среди других представителей низкокачественного ромфанта. Если у Котовой я отмечала хороший литературный язык и качественный текст, то в отношении Пашниной я такого сказать не могу. Школа тёмных - это очередная бездарная, затянутая калька на любовный роман начала двухтысячных с попыткой в "серьезное фэнтези". От чтения я удовольствия не получила и дочитывать цикл смысла не вижу: всё и так очевидно. Автор попытается "быть нестандартной" и "держать интригу", как она это делала на протяжении всех 4-х книг, но, как и эти 4 книги, конец окажется банальным и скучным.

Комментарии


картинка Hurijihan


Подерживаю паншина пишит отвратно. почему такие высокие оценки у ее книг? Наверно просит фанатов наставить 5 чтобы рейтинг повысить


Некоторые книги Пашниной мне даже понравились, но в этом романе, автор отзыва права, отвратительная героиня-хабалка и полное отсутствие логики во всем. Не понимаю, как можно было добраться до 4-ой книги, я закончила знакомство с данным опусом на первой. очень удивлена высокой оценке книге.