Больше рецензий

22 июля 2020 г. 18:12

1K

4 Воображение? В изображение?

*мне лениво вставлять html-тэги, потому будет без обязательного центрирования, которое у нас тупо копируют с американских производственных сценариев)))*

Сцена 1.

ИНТ. Обшарпанная комната, где работают сценаристы. Вызывает у Читателя ворох флэшбеков об отказах ему (ей) в приёме её сценариев в таких конторах, а потому и занудное бормотание: "А в Москве все эти телекомпании ВСЕГДА работают на территории бывших заводов". Четыре сценариста, один парализованный брат-энциклопедия. Все шестеро - в ожидании автора. Входит автор, наплевав на все беккетовские заветы.

Автор

В каждом прологе должен уже
быть заложен будущий финал сценария.

Говорит весомо, потому Читатель ещё не сообразил, что автор врёт и финал не продуман по полной.
Завязывается оживлённый разговор, из которого доносятся реплики, по которым становится ясно, что книга/сценарий о фантазии. О том, как можно разрешать различные ситуации, что есть штамп, что есть выдумка. Два способа, как сделать своё враньё более реалистичным.

Читатель

Я знаю, что это больное
место французской литературы -
объяснить, что есть фантазия и дать
обозначение тем путям, по которым
будет развиваться история. Каждый из
французов пишет на эту тему с той или
иной заявкой на успех. Ещё я читала
"Слепого убийцу" Этвуд
*имитирует звуки тошноты*,
так там писательница тоже пыталась
"в разрешение эпизодов" разными
способами. Иными словами, первая половина
книги, вернее, 70% - это такое "Упражнение
в стиле", попытка создать эпизоды, при чтении
которых поначалу не будет чёткого понимания,
зачем они в тексте, а затем незапно возникнет
изящное окончание эпизода, приводящее к мысли
о многообразии сюжетных путей. Ну и чтобы
поржать.

Автор

Не только. Авторской магией (и потому,
что ты за меня выдумываешь реплики) я
выяснил, что не так давно ты читала, вернее,
пыталась читать "Как сторителлинг сделал нас
людьми". Я начинал писать историю про сценаристов,
им строит козни администратор, у них есть
свои проблемы, свои обидчики. Но они преодолевают
всё, мстят за свои обиды, достигают успеха. Но я не
удержался и стал писать то, что тебе не дала та недочитанная
книга о сторителлинге - я попытался понять, что такое
история. Зачем людям нужны истории, как важно в их жизнях
наличие вымысла. Ведь я через одного из героев
*тыкает пальцем в персонажа*
сказал, что сочинитель историй стоит по важности на
втором месте после землепашца.

Читатель

Есть только одна беда, мон шери, ты захотел
себе сразу всего. А потому ни одну мысль не
довёл до финала. Даже сюжетные арки оказались
чересчур велики.

Сцена 2.

НАТ. Париж, какие-то экзотические острова, заброшенный отель в Риме (там лежит такой жирный намёк на Феллини, что Читатель никак не может отделаться от аллюзий на воспоминания Виктории Токаревой об её опыте работе с Маэстро). Всё постоянно меняется. Мысли нет. Автор сливается с персонажами во фьюжн.

Читатель

Ты просто не смог отпустить своих
персонажей, когда книга была уже сюжетно
закончена.

Автор
(убеждённо)

Мог! Я просто на тот момент,
после того, как они выпустили
последнюю серию "Саги",
ещё не высказал ВСЕ мысли.

Персонажи, ставшие частями личности Автора, грустят, отрицательно мотают головой. Потом кто-то из них выкладывает две картинки.

картинка angelofmusic картинка angelofmusic

Автор
(плаксиво)
Ты обязана меня понять!

Читатель
(вздыхает, кивает, понимает)

Сцена 3.
ИНТ или НАТ (не понять, всё белое). Читатель, Бог. Идут по пустоте.

Читатель

Но зачем? Зачем? К чему привела его концовка?
Он не смог довести все эти мысли до конца. Он
просто обозначил их. Дал понять, что если сценарист
берёт на себя функции Бога, если сочиняет людей и
их судьбы, то должен стать добрым Демиургом своим
созданиям. Но и не более! Тот, кто всё время хвастался
своим умением доводить каждый эпизод до финала,
просто бросил мысль на середине, а финал сделал
бессмысленным. Ведь всю дорогу он подводил к тому
финалу, который я разыгрываю тут у себя в реце -
возможность твари поговорить с Создателем, создать
верой персонажу жизнь.

Бог
(успокаивающе)

Если бы он довёл мысль до конца, как бы он стал писать
другие книги? Как бы сумел придумывать персонажей для
новых книг, если бы сказал и поверил, что персонажи требуют
себе собственной судьбы, что они, как и всякие человеческие
существа, точно так же имеют претензии к Создателю?

Автор возникает неизвестно откуда. Всё так же спаян с персонажами. Внезапно погрустневший.

Автор

Возможно, мне хотелось только задать вопросы. Зачем
давать ответы на то, на что ответы каждый захочет поискать
самостоятельно. Лучше о политике, об абсурде, о фантазиях. О
том, что есть история. И почему нам так важно опираться на
истории.

Все вместе смотрят на мир. Сейчас мир нигде и повсюду. Все понимают, что мир - это просто ещё одна история. Персонажи на Авторе немного изломаны тем, что как излишне опекающая мамаша, он не дал им пожить своей жизнью, сопроводив до могилы, но по крайней мере счастливо прижимают к груди собственные хэппи-энды. Фантазия в мире причудливо изменяется, давая понять смотрящим, что Бенаквиста в конечном счёте побежал не к ней, а от неё, так как любая Фантазия, будь она достаточно продолжена, приводит к правде. Что такое наш мир, как не блестящий сценарий?

Комментарии


Надо будет, как книгу прочту, вернуться и перечитать, может, больше пойму)


Не факт!)))
Концептуальные рецы тем и опасны))


Но попробовать то стоит;)


Тогда потом ещё раз заходи. Думаю, будет с сообщением: "Я прочитала книгу и всё равно не понятно, что ты хотела сказать"))

Мне кажется, я прониклась духом абсурдизма французов. Как-то глубоко прониклась)))


Проверим))

А теперь меееедленно выдыхай!)


Я лучше потом на Раймона Кено напишу рецы. Вот где французский абсурдизм высокого класса!)))


Запугиваешь?))


Соблазняю))