Больше рецензий

Kanifatya

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 июля 2020 г. 12:50

611

5

Находясь под впечатлением от просмотра шикарно снятого атмосферного фильма "Господин оформитель", решила обратиться к повести, по мотивам которой этот фильм был снят.

Главного героя Эбенезера Сиднея беспокоит окружающая его действительность. По его мнению, жизнь все больше ускоряется, становится суетной, механической. Люди уже не слышат, не воспринимают природу, где все развивается медленно и последовательно. Людям нужно все быстро и сразу. Постепенно исчезают человеческие ценности, такие как любовь, дружба, справедливость. Поэзия заменяется футуризмом, искусство - кубизмом. Все зациклены только на материальном, на деньгах.

"Берегитесь вещей! Они очень быстро и прочно порабощают нас" - предупреждает Сидней. Олицетворяет новый механический мир автомобиль серого цвета. Впервые Эбенезер видит его в кино и, с тех пор машина начинает преследовать Сиднея. Герой боится автомобилей в принципе, они ему ненавистны, и он никогда на них не ездит.

Грин показывает нам "мёртвых" людей, это люди-куклы, бездушные манекены. Сидней влюбляется в девушку, которую интересуют только материальные блага. Чтобы как-то заинтересовать её, Эбенезер придумывает, что он работает над каким-то изобретение. Это мало помогает, и лишь узнав, что Сидней выиграл в карты крупную сумму, девушка вдруг обращает на него внимание.

Интересна тема цифр в повести. В кинотеатре Сидней видит машину с номером С.С.77–7. В покер играют семь человек, Сидней выигрывает, имея на руках четыре семёрки. В качестве выигрыша проигравший предлагает Эбенезеру автомобиль опять же с номером С.С.77–7.

Но даже прельщенная деньгами, девушка не любит Эбенезера. Её душа на это не способна. И Сидней узнает в ней ожившего манекена, когда-то увиденного им в другом городе. Любимая девушка оказалась восковой куклой, такой же механической, как и ненавистный автомобиль.

Фильм и повесть отличаются друг от друга. Но в каждом из этих произведений заключена сильная тоска по настоящей, "живой" жизни, где есть место чувствам, где важны человеческие качества, а не механические двойники.