Больше рецензий

Inku

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 июля 2020 г. 08:31

743

5 FOMO или JOMO?

Аббревиатура Fomo (англ. fear of missing out) означает боязнь пропустить что-то важное и интересное, вынуждающая постоянно проверять почту или социальные сети; синдром упущенной выгоды. Аналогично Jomo (англ. joy of missing out) означает радость от упущенной выгоды.

Эта тоненькая книжка — прекрасный образец самопрезентации: два создателя-директора ИТ-компании (из упрямства не буду называть ее) на своем примере рассказывают о том, как можно — нужно! — никуда не спешить, не психовать, не..., не..., не... Такое хюгге в мире бизнеса. Для замученного офисными гонками человека звучит страшно привлекательно, особенно потому, что история из первых рук: авторы через строчку твердят «мы в нашей компании» и «а вот у нас». У нас не собирают на бесконечные планерки, у нас не отвлекают «горящими вопросами» каждые пять минут, у нас не требуют немедленной реакции на письма, и вообще мы не рвемся к сверхзадачам и сверхприбылям. И так они работают уже 20 лет, и вполне успешны.

Ну что ж, порадуемся за них. Хотя книжка состоит из абсолютно практических советов, реализовать их могут только собственники бизнеса — даже не руководители, —потому что это предполагает полную смену концепции и сознательный отказ от гонки.

Очень-очень хочется в эту волшебную страну. Пока же остается наслаждаться цитатами.

Как мы живем:

Большинство людей работают не восемь часов в день, а примерно два. Остальное время съедают встречи, телеконференции и прочие отвлекающие факторы. И даже если находишься в офисе все восемь часов, кажется, что переступил порог совсем недавно.

Сейчас люди относятся к любым событиям на работе так, как будто по ним предстоит писать контрольную. Им надо знать все факты, числа, имена участников и что точно произошло. В большинстве случаев это напрасная трата умственных усилий, а главное – вопиюще безответственное распыление внимания.

А вот как можно:

Надо не прибавлять часы, а меньше тратить их на всякую ерунду. Беречь время, а не повышать продуктивность. И пореже отвлекаться, прекратить напрягаться и нервничать.

Доводить до конца плохую реализацию плохой идеи только потому, что когда-то она казалась хорошей, – напрасная трата энергии и сил.

«Нормально» – идеальный результат для основной части выполняемой работы. А скрупулезность приберегите для выполнения действительно важных задач.»

Компании любят лозунг «Мы – одна семья!». Он не соответствует действительности. Мы просто коллеги. Это не значит, что мы равнодушны друг к другу и что никто ни для кого палец о палец не ударит. Мы заботимся друг о друге. Но мы не семья. Как и ваша компания.

И мое любимое:

«Нет» проще сделать, «да» проще сказать. Вместе с «нет» вы выбираете множество вариантов. Завтра вы так же будете открыты новым возможностям, как сегодня.

Сказав «да», вы исчерпали выбор. Дверь ко всем альтернативным возможностям захлопнулась, перспективы завтрашнего дня ограничены. Лучше знать, от чего отказаться, чем на что согласиться.

Есть такое слово – «нет».



картинка Inku

Комментарии


С одной стороны десятки книг такого рода прошли через мои руки и кажется ничего не изменили в моем отношении к работе, к ответственности. Отношении сверхответственном и самоизматывающем.
С другой стороны действительно )) всегда

"Очень-очень хочется в эту волшебную страну".


Потому пока не видно возможности отказаться от таких книжек)))