Больше рецензий

lighty4

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 марта 2012 г. 00:52

113

1

"Я тут нетерпимости не потерплю!"
South Park




Читала сие произведение в рамках университетского курса зарубежной литературы. В итоге остановилась на части про ад, поплевалась и закрыла с вечным возгласом Станиславского "НЕ ВЕРЮ!". И не вижу тут никакой мистики,потому что такого загробного мира нет,быть не может. По крайне мере в православном понимании. Для католиков, Бог - карающий,это норма. Суть католицизма,как я его понимаю, в чисто внешних проявлениях своей веры. Показался в церкви - молодец,Бог тебя любит, и не важно,какие мысли роились в твоей голове в этот момент. Я верю в Бога мудрого и всепрощающего, который наказывает не из жестокости, а ради того,чтобы душа осознала свои грехи и раскаялась в них.Не более. И когда на страницах Данте вижу следующее:


...Он был безбольной скорбью порожден,
Которою казалися объяты
Толпы младенцев, и мужей, и жен.

"Что ж ты не спросишь, – молвил мой вожатый,
Какие духи здесь нашли приют?
Знай, прежде чем продолжить путь начатый,

Что эти не грешили; не спасут
Одни заслуги, если нет крещенья,
Которым к вере истинной идут;

Кто жил до христианского ученья,
Тот Бога чтил не так, как мы должны.
Таков и я. За эти упущенья,

Не за иное, мы осуждены,
И здесь, по приговору высшей воли,
Мы жаждем и надежды лишены".



То меня переполняет гнев. Как так? Люди обречены вечность провести в муках ада только за то, что не были христианами? Это еще что за религиозная нетерпимость? Но ладно людская, Данте повезло,что не живет в наше время борьбы за толерантность,его бы уже уничтожили все центральные каналы)))Но, чтобы даже просто предположить, что Бог бы ставил это в вину человеку - просто кощунство. Так что двойка тебе,Данте, и статья 282 УК РФ.)))

Комментарии


достаточно странно подходить к миру другого века с мерками века нынешнего. Тем более, что представители некоторых религий до сих пор не научились толерантности, а наоборот только фанатеют. Что же тогда говорить о том, что было столетия назад?!


Вы ставите единицу видению религии во времена Данте.
А сама-то книга с литературной точки зрения разве ничуточки не понравилась?
Вот если просто отвлечься от религии и воспринимать её как мифы Древней Греции или сказания индейцев Северной Америки. Неужели красота стиха и живость воспроизведённых Данте картин ничуть не тронули?


Согласна, странный подход "примерять" к нынешнему веку.
Подобные высказывания о нетерпимости и толерантности уже привели к тому, что Европейская экспертная комиссия, изучив Данте в правовой перспективе, заключила, что "Божественная Комедия" должна быть исключена из школьных программ, поскольку содержит в себе «элементы расизма», за который в наше время установлена криминальная ответственность, его (Данте) уже обвиняют в антисемитизме, исламофобии и гомофобии.
Ну и что дальше? Будем всю классику литературы с древнейших времен перебирать по косточкам и строить ложные обвинения? А потом изымать и запрещать то, что по нашим меркам, к нашему веку не подходит?


Мне вот Божественная комедия нравится. Ад в частности. И нетерпимости я там не увидела. Что вы хотели от человека, который жил до Галилея и Дарвина? Рай и ад у каждого свой.


Спасибо за ваши отзывы. Видимо, даже несмотря на многочисленные "смайлы" в особо возмутивших вас отрывках, сарказма никто не понял...Ну что ж.

Я подошла к "Божественной комедии" не с меркой "нашего времени". И не считаю, что стоит делать Данте скидку только потому что он жил во время кардинально другое. Он затронул вопросы вечные, которые не имеют времени. Автор берет на себя ответственность изобразить во всех подробностях загробный мир: ад, чистилище, рай. И если уж браться за такой труд, важно подойти к нему максимально честно, с открытым сердцем, отринув общественные нормы, то, что "принято". Постараться взглянуть на жизнь человека, если не с точки зрения Бога (что едва ли вообще возможно), но с точки зрения человека, не связанного никакими рамками, кроме собственного сердца, совести. Если для Данте вечные муки для людей, единственная вина которых в том, что они либо жили до христианства, либо вне его (вне зависимости от их дел, возможно и благих), либо оказались младенцами.
Но тут кроется ответ на вопрос - греховен ли человек изначально, рождается ли он злым или добрым?

Я не могу наслаждаться "красотой истории" о том, как страдают невинные дети. Я не верю в такого Бога, в такой Ад. Потому что это не справедливо. А хотя бы вне нашего земного существования справедливость быть обязана.