Больше рецензий

EvaMalfoy

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 июля 2020 г. 19:17

268

4.5 Не вегетарианка

Начинать разговор об этой книге нужно с истории самой писательницы. В 12 лет Хан Ган, разбирая бумаги своих родителей, наткнулась на альбом с фотографиями пострадавших во время студенческого восстания. Эти картины настолько шокировали девочку, что намертво въелись в ее память и до сих пор являются триггером ее творчества.

Когда она писала «Вегетарианку», то страдала от боли из-за проблем с суставами, именно таким образом трансформировалось ее болезненное воспоминание и отторжение агрессии в целом. В свою очередь, ее героиня в знак внутреннего протеста отказывается от мяса (так как для нее оно является своеобразным символом насилия), а потом и совсем отказывается от еды.

И если для Хан Ган написание книги стало своеобразной терапией, то финал для главной героини «Вегетарианки» остался открытым, но, вероятнее всего, неутешительным (при условии, что жизнь ценнее свободы).

Читать эту историю можно с разных точек зрения. Хотите, это будет история про добропорядочную семьянинку, неожиданно сошедшую ума. Или история про человека, всю жизнь находящегося в состоянии тихого бунта и однажды прошедшего точку невозврата.

В романе три части, с разными рассказчиками, дающими оценочное суждение тому, что происходит с главной героиней Енхё. Сначала муж, возмущенный тем, что жена «сломалась» и больше не готовит вкусную еду, не следит за его одеждой, отказывается от исполненения супружеского «долга». Потом муж сестры, для которого Енхё стала музой и объектом сексуального притяжения одновременно. И в конце концов сестра, которая, казалось бы, как никто другой должна понимать героиню, но строго придерживается мнения общества.

С наскока роман понять будет непросто, стоит хотя бы немного поинтересоваться тем, что происходит в современной Южной Корее (в частности, как медленно теряет свои позиции патриархальный строй), можете вспомнить миф о Дафне и Аполлоне. Но опять же принципиальной необходимости в этом нет, основную идею о противостоянии индивидуума и угнетающего его общества вы считаете легко.