Больше рецензий
24 марта 2012 г. 15:27
23K
5
РецензияРедкий мужчина дойдет до середины счастья.
Некоторое время назад все ринулись читать эту книгу. Скорее всего, вы тоже. Я предлагал и предлагаю сделать это раньше, чем вы посмотрите экранизацию.
Чтобы не получилось, как в прошлый раз, когда после трехчасовой и загадочной истории Бенджамина Баттона слышались унылые «Ой, всего 18 страниц!» или «Эээ, в фильме идея-то покрасивее раскрыта».
Чтобы Джей был сначала Гэтсби, а уже потом ДиКаприо; чтобы вы сами вообразили себе мелодию этой истории еще до того, как услышите саундтрек.
Потому что с Фицджеральдом нужно быть максимально внимательным, чтобы он не показался скучным. Он мог написать роман, даже трагедию, чтобы только объяснить, убедить всех в одной единственной мысли. И, я думаю, он это сделал.
Он описал нам уникальную ситуацию, когда мужчина не просто знает, чего хочет, но знает, что сделает его счастливым. И показал, что при этом происходит – бутлегерство не пьянит, цель видна, джаз звучит. И мужчине все равно, точнее, не все равно, а мужчина просто не думает о том, что бизнес вне закона, цель иллюзорна, а джаз – это еще совсем не так стильно, как в ХХІ веке. Мужчина знает, что нужно для счастья, а это бывает так редко, что он старается, как сам умеет. И у этой божественной трагедии есть авторское объяснение:
“No amount of fire or freshness can challenge what a man will store up in his ghostly heart”.
Здесь говорится не просто о человеке, а именно о мужчине. Это настолько важно, что ради этого стоило написать роман и снять о нем фильм. Я не знаю, понятно ли это каждому из кино, которое, наверное, прекрасно. Правда, я знаю, что в списке авторов сценария имя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда стоит третьим.
Успели?
Комментарии
А к женщинам эту же мысль не стоит применять?
Девушка обычно достигает счастья, не замечает этого, возвращается к исходнику, чтоб поискать ещё, опять достигает, опять не замечает, назад пошла (надо ж посмотреть, там, где потерялась, так сказать), идёт-идёт, опять достигла и опп-ля!.. не увидела...
Я не знаю, я только привел автора.
Я и не знал, что снимают фильм! С удовольствием схожу на него в кинотеатр.
Да! Там такая бойня за роли по ходу! Если бы я была актрисой (хм, а может...нет.) я бы ну очень хотела сыграть в этом фильме. Потому что взгляд зрителя притягивают картины, где на первый взгляд ничего особенного, и действительно, может быть, даже скучно. А на второй, сфокусированный взгляд - многопластовая драма. Кире Найтли и не снилось... Или я все-таки брежу? :)
Я тоже схожу!
Я, кстати, именно поэтому тоже и кинулся — как узнал, что скоро выйдет кино :-)
Памятуя о том, что Ди Каприо в последнее время снимается только в исключительно хороших фильмах, решил поскорее ознакомиться, чтобы, как вы говорите, успеть вообразить мелодию прежде, чем услышать саундтрек.
Жаль, не пошло — в тексте что-то пока не тянет, а хорошей аудиокниги найти не удалось (скачал какой-то аудиоспектакль, но он оказался сущим бредом).
Да, жаль.
А на Ди Каприо действительно не грех ходить)
Я ДиКаприо наелась в 6-ом классе, когда Титаник вышел и все девчонки из нашего класса просто балдели, покупали брендовую продукцию,я его фейс видеть не могу до сих пор.
Неотитаневший он лучше, стройнее, глазастее, особенно в "Полном затмении"
Интересная история. Посонам в шестом классе было сложнее сходить с ума по Ди Каприо, поэтому я свое неплохое отношение растянул до сих пор.
Спасибо за РЕЦКУ, как можно стало говорить на ЛайвЛибе.
Эту книгу надо читать, когда плохо от того, что кто-то предал или предал сам. Её надо положить на прикроватную тумбочку и заглядывать в неё, когда хочется понять, что пошло не так и почему на сбывшихся планах вдруг нет венца удовольствия. Книжка, которая лично для меня граничит с последними сценами "Мартина Идена", в которых безстрашная грусть, неопределённая обидой жертва и много самоанализа. Мне кажется, что в этоё книге много именно самоанализа, хотя историю рассказывает и не главный герой. Но если бы говорил он самоанализа не было бы.
Эту книгу надо читать, когда разлука ест сердце и не знаешь, будет ли всё после встречи по-старому или полетит в тартарары. А не от того, что на носу фильм.
Очень хорошо сказала. Надеюсь, я не буду читать эту книгу в такой ситуации)
Ну почему нельзя добавлять коменты в избранное!!!
Очень красиво сказано, спасибо Вам!
За такое количество ошибок, которое я допустила, его из избранного нужно было бы позорно изгнать веником :) Но всё равно спасибо.
НиЗаЧто! Мне же суть интересна, а не ошибки ))
Хорошая рецензия! И спасибо за толчок, буду читать и ждать фильма!
Будем ждать вместе.
Интересно будет сравнить с этой киноверсией
Я не смотрел. Стоит?
Смотрела давно, помню только, что к героине Миа Фэрроу такую личную неприязнь испытывала, что кушать не могла…(с)
Обожаю эту фразу)
Эх,как все ринулись классику переснимать..Милый друг выходит,оказывается,и Гэтсби на подходе.Рецензия хороша! сейчас дочитаю и сравню свои ощущения с вашими:)
Да, давайте сравнивать)
А снимают сейчас действительно либо по книгам, либо по биографиям знаменитостей. Почти никаких оригинальных сценариев.
А может, и не к худу это все, в самом деле.
Голливудские сценаристы исписались в конец, передают сценарную эстафету Мопассану и Фицджеральду — так последним-то больше доверия, чем первым.
Авось и кино хорошее получится, с такими-то сценаристами. Все ж не «Санктум» какой.
Бесспорный плюс в такой ситуации заключается в том, что мы узнаём о тех, кого забыли или не знали.
У меня эта книга стоит в планах по флэшмобу лайвлибовскому) Надеюсь, что она и правда так хороша, как вы пишете) Спасибо.
Взаимное спасибо! Я тоже надеюсь, что она не хуже, чем я о ней пишу)
Спасибо за рецензию!!!А книгу я давно прочла!
И вам спасибо!
Какая хорошая рецензия))
Гетсби - хорошая книга.
Как манит его американская мечта.
Как он не понимает, что деньги и любовь не равноценны.
Как он не замечает, что получив деньги, не стал частью того общества.
Спасибо)
Зато он стал частью другого общества - помните, как говорится о нуворишах и потомственных состояниях, и как они противопоставлены.