Больше рецензий

9 июля 2020 г. 22:12

245

4.5 «– О таком доме я мечтала всю жизнь. Убежище, где можно остаться наедине со своими мыслями. Особенно если это мысли об убийстве, самоубийстве или…».

картинка YuliyaSilich

– А тебе не хочется отсюда уехать?
– Куда? Где найдёшь место лучше? И кому мы там нужны? Мир полон злых людей

Издательство АСТ в 2019 году выпустило отличный сборник, который состоит из двух романов «Призраки дома на Холме» и «Мы живём в замке». Он прекрасно подойдет для первоначального знакомства с «лучшим автором новой американской готики» по словам Стивена Кинга. Замечательны оба произведения: они таинственные, атмосферные, интригующие, холодящие кровь. Истории не злоупотребляют натуралистичностью и оставляют пространство для читательской фантазии.

Стоит отметить, что «Призраки дома на холме» имеют довольно опосредованное отношение к одноимённому сериалу Netflix (2018). В режиссёрской интерпретации история получилась совсем другой. В фильме от книги мало что осталось (8 серия – шедевр!): непосредственно дом, с чем-то обитающим внутри, пара-тройка великолепных цитат. (Кстати, начинающим писателям рекомендую обратить внимание на яркие «цепляющие» начала джексоновских произведений – они совершенны). После сериала роман может показаться блеклым и вызвать разочарование от неоправданных надежд и завышенных требований, поэтому смело отдавайте преимущество первого свидания книге.
картинка YuliyaSilich
картинка YuliyaSilich

«Мы живем в замке» приглянулся мне несколько больше. А в одном из моментов даже вызвал слёзы, что, к слову сказать, случается со мной довольно редко. Захватывающая фабула, чудаковатые персонажи, идеальные декорации оторваться от которых по доброй воле совершенно невозможно, пока не перевернёшь последнюю страницу.

спойлер
По пути из магазина восемнадцатилетняя Мари Клариса Блеквуд (Маркиса), мягко говоря, странная и беспощадно жестокая, почти каждому встречному желает:
Чтоб вы сдохли, чтоб вы сгнили, чтоб валялись в корчах и истошно кричали, чтоб извивались и стонали у моих ног!
Девушка живёт на Луне, слышит «их» голоса (т.е. умерших родственников), прибивает либо закапывает обереги, и очень напоминает мне паучиху, в сети которой угодила старшая сестрица.
Четверг – день её (Кларисы) наивысшего могущества

А ваш?:)

Кони, сестра Маркисы, неустанно заботится о немногочисленных домочадцах и хлопочет: готовит, скоблит и драит. Что творится у неё в голове? Почему Констанции иногда недоступна элементарная наблюдательность? Откуда берутся подобные самоотверженные труженики? Найти ответы на эти и другие вопросы читателям предстоит самостоятельно.
Подозреваю, что Наталья Петровна Бехтерева, была бы рада изучить поведенческие особенности сих славных девиц в Институте мозга человека, будь у неё такая возможность.

свернуть

В текстах обоих романов присутствует некая авторская недосказанность (прекрасный художественный приём, весьма характерный для прозы Ширли), которая, с определённой долей вероятности, может (и должна бы) нервировать дотошных читателей. По-моему, имеет смысл воспринимать писательское умалчивание в качестве бонусной программы. Джексон позволяет нам самостоятельно домысливать, рисовать и собирать недостающие фрагменты повествовательной мозаики, согласно личным вкусам и предпочтениям. Так гораздо интереснее.

Согласно моим умозаключениям, главные персонажи романов «классика американской литературы» – это отнюдь не призраки и не паранормальные явления, а странные, никому не нужные, чертовски одинокие, глубоко несчастные, бесприютные, нелюбимые женщины.

Деревья и полевые цветы, оторвавшись от своих насущных дел, роста и умирания, смотрели на неё с ласковой заботой, как будто даже к ней – скучной и нечуткой – нужно проявлять доброту, как к любому несчастному созданию, не укорененному в земле и вынужденному мучительно передвигаться с места на место

Если углубиться в факты писательской биографии, то у меня не возникает сомнений в том, что Джексон не принадлежала к сонму счастливых дам. Нам с вами остаётся только догадываться, призвав на помощь собственное воображение, что творилось на душе у "единственной практикующей ведьмы среди современных писателей, хоть и любительницы", когда Ширли придумывала свои истории, и какой безумный кошмар настиг её во сне, вызвав смерть от сердечного приступа в 48 лет.

Р.S:

– Мы съедаем времена года. Сначала едим весну, потом лето, потом осень. Ждём, пока что-нибудь вырастет, и съедаем

Мы съедаем, нас съедают, как удивительно в мире бывает... В идеале, конечно, никому и ничему не нужно позволять себя есть: ни человеку, ни унынию, ни старости, ни болезни, а тем более страху, который «есть отказ от логики, добровольный отказ от разумных шаблонов. Мы либо сдаёмся ему, либо боремся с ним; компромисс тут невозможен».
картинка YuliyaSilich