Больше рецензий

tentation

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 июля 2020 г. 20:49

366

2.5

У этой книги есть одно существенное достоинство - оформление. У неё очень тактильно приятная обложка, превосходные плотные и белые листы, великолепная печать. В ней много потрясающих иллюстраций и совершенно отвратительный текст. Единственная интересная часть - это финальные «Свидетельства и документы», в которых представлены письма художника и заметки о нём.

Меня сразу неприятно удивил объём книги всего около 120 страниц и автору книги совершенно не удалось раскрыть Эдварда Хоппера, да даже просто описать его биографию не получилось. Книга написана очень сухим и нарочито сложным языком. Постоянно читаешь одно и тоже разными словами, нет структуры и ритма повествование и поэтому читать ее чтобы познакомится с художником я не советую. И это очень грустно, потому что Хоппер не только выдающийся художник, но и очень интересный человек.

Он родился в 1882 году в состоятельной семье, живущий в маленьком городке Найак (штат Нью-Йорк). Его родители всегда поддерживали любовь к живописи, а маленький Эдвард очень любил рисовать, а ещё обучался морскому делу. Он учился в престижной художественной школе, но был замкнутым и необщительным. Слава к Хоппер пришла не сразу, но и сегодня его картины легко узнать по напряженной, завораживающей атмосфере одиночества и как будто предчувствия чего-то зловещего. Его картины очень кинематографичны, как будто застывшие кадры картин Хичкока. Кстати, дом Нормана Бейтса из фильма «Психо» взят из картины Хоппера «Дом у железной дороги».

Мне очень нравятся работы Эдварда Хоппера, они совершенно не похожи ни на какие другие. Каждая из них рассказывает историю, каждая будто триллер, где действие застыла перед самой развязкой. И конечно, одна из самых узнаваемых его работ - «Полуночники» — самая интересная история, развитие которой каждый видит по своему.
Сам Хоппер говорил, что: «вероятно, бессознательно, я пытался изобразить одиночество в огромном городе».

Несмотря на то, что книга оказалась абсолютно не содержательной, да ещё и совершенно скучной, я не жалею, что купила её. «Биографии художников» очень приятно иметь на полке, открывать, рассматривать иллюстрации, восхищаться поразительными работами художников.