Больше рецензий

4 июля 2020 г. 05:14

163

4

Книга вызывает противоречивые эмоции, потому что тема пограничная, между тем, чтобы защитить ребёнка и при этом не перегнуть палку с объявлением всех врагами и агрессорами. Потому что взросление - это всегда сложно и не понятно как помочь ребёнку.
Сама книга все раскладывает по полочкам - что делать, как собирать доказательства, писать заявления, к кому идти и что говорить. Все действительно придаёт сил, что справится можно и без ухода в другой класс/другую школу.
Но я бы ещё дописала книгу в соавторстве с психологом, может быть с Людмилой Петрановской. Потому что хочется на все посмотреть и глазами детей. И я считаю, что если ребёнок оказался в ситуацию травли - не нужно считать, что в неё попал бы любой ребёнок из класса. Это путь твоего ребёнка, чтобы ее преодолеть и стать сильнее.
И если смотреть с этой стороны, то да, действовать нужно многопланово - родители защищают, показывают как решать конфликт по законам государства, ребёнок же также пробует преодолевать ситуацию хотя бы словами, потому что обиженность на всех и травма возникает в тот момент, когда ребёнок закрывается, игнорирует, и его начинают ещё сильнее провоцировать. Включается классный руководитель - не в роли уставшего от жизни обиженного педагога, а адекватного главного в этом всем человека, который вступает в общение с родителями агрессоров (для этого желательно, чтобы уже был контакт людьми и было понятно кто и что из себя представляет), какая-то часть родителей отзовётся, какая-то быдлом окажется. И далее уже внутри детского коллектива разбираться. С быдлом идёт документальное общение, с рисками все довести до суда.
Превентивные меры нужны обязательно, с самого начала образования класса. Лучше может, чтобы это были и физические и умственные групповые занятия, а лучше 2 в 1, где нужно смекалку проявить. Тогда дети раскрываются с разных сторон, не боятся выглядеть глупо. И конечно лучше учить детей смеяться друг над другом правильно, после таких заданий над каждым ребёнком можно подшутить и каждого похвалить.
Может быть вводить какие-то игровые ритуалы принятия новых детей в коллектив. Потому что детей молча приводят ничего не объясняя, и все начинают велосипед придумывать, как его узнать - что от него ждать.