Больше рецензий

18 марта 2012 г. 05:45

75

2

Сколько можно делать концовку Deus Ex Machine? За исключением своих оригинальных элементов, в этой книге концовка почти повторяет концовку "Войны Мага". Ещё можно привести в пример "Исповедницу" Гудкайнда, там тоже всё как-то так, по Богу-из-Машины.

Но если в "Войне Мага" к эпической концовке мы шли много лет на протяжении с нашими хорошо знакомыми героями, то здесь с Алиедорой и Тёрном мы знакомы всего лишь по 1 книге (на каждого). В "Имени Зверя" они предстают уже неразделимой парочкой, причем Алиедора влюблена по уши (когда успела?), отринув и позабыв, видимо, все приказы, наставления и желания самой себя и Некрополиса. Сюжет кажется гораздо интереснее, наверное, это потому что развязка близко.

Однако, что же мы имеем в конце? Во-первых, вместе с количеством персонажей вернулись и ненужные диалоги на пустом месте, философские объяснения и рассуждения о природе вещей, происходящие на краю тотальной аннигиляции (не, ну право слово, герои так говорят иногда, как будто бы они дома в ванне или на диване, а вовсе не в квесте по спасению мира).

Во-вторых, видимо вся роль Мелли, Проклятого Дитяти, сводится к призыванию Гнили и кометы. Я, если честно, думал, что Мелли сыграет гораздо большую роль во всём. Даже как-то обидно.

В-третьих, концовка книги почти полностью происходит в замкнутом пространстве Башни Затмений, и даже не столько в ней, сколько в головах и мыслях Алиедоры и Тёрна. Однако до психоделических картин того же Желязны Перумову далеко. Итого, мало того что всех героев заперли в тёмном помещении, так ещё больше половины всех решающих событий происходят в их голове и читать об этом, если честно, не так интересно. В результате, концовка возникает почти из ниоткуда. Вот Тёрн, вот Алиедора, мы слились в трансе, мы спасли мир.

В-четвертых (ну это скорее я придираюсь), но у Перумова получилась очередная эпическая история об умирающем мире с очень похожим исходом на предыдущую ("Война Мага"), только в этот раз эпичности гораздо меньше, да и логичности, на мой взгляд, тоже. Умирающие миры, внемировые силы, великие исходы. Как-то это всё приедается, несмотря на спецэффекты.

Интригу, хочется интригу.

PS А к истории Дигвила Деррано претензий почти не имею. Путешествие с Мастером Латариусом весьма интересное, но только как-то всё это поверхностно. Видимо, линия Деррано призвана показать метаморфозы в наследнике королевства, единение с обычными людьми и объединение всех своих сил перед лицом непостижимой Сущности/Гнили. Всё хорошо, но мне кажется ибез этой линии книга бы не пострадала. В конце концов влияние Деррано на основную сюжетную линию закончилось после стычки на юге.