Больше рецензий

2 июля 2020 г. 03:51

935

4

Повесть «Завтрак у Тиффани» понравилась, а одноименный фильм, скорее, разочаровал. Великая депрессия и разгул организованной преступности, Вторая мировая война – в повести эти события представляют собой трагический фон и проявляются все сильнее с каждой страницей, оттеняя изначальную гламурную беззаботность в повествовании. Они несут испытания и врываются в жизнь главной героини, которая поначалу кажется легкомысленной особой, а на поверку оказывается искренним и отзывчивым другом с нелегкой судьбой, хоть и в маске сердцеедки и авантюристки.

Перенос сюжета при экранизации в интерьеры начала 60-х – по сути, в другую эпоху – прервал связь с трагическими событиями национального и мирового масштаба и, как следствие, не дал раскрыться характеру героини в полной мере. А образ бедного и никому не известного писателя, прыгающего от счастья в преддверии возможной публикации его рассказа, совершенно не сочетается с лощеной внешностью голливудского актера Джорджа Пеппарда.

Важная деталь – кража масок из магазина – приобретает свое истинное значение после рассказа Дока о том, как состоялось его первое знакомство с Холли и ее братом Фредом. Капоте проявил себя в повести как мастер деталей. Дорогая клетка для птиц, черные очки (и то, что от них в итоге осталось), несущиеся лошади и многие другие образы – все они символичны и переплетаются друг с другом.

Отдельного внимания заслуживает очаровательный рыжий кот – полноценный герой повести, не менее важный, чем сама Холли. С ним связана очень эмоциональная сцена в испанском Гарлеме в конце повести, что позволяет героине окончательно раскрыться и перед рассказчиком, и перед нами, читателями. И именно кот в финале произведения внушает надежду на то, что и Холли сможет обрести свой дом.

Повесть, которую написал Трумен Капоте – не романтическая комедия. И любовь здесь другая, в отличие от фильма. Писатель, от чьего имени ведется повествование – это для Холли, прежде всего, названный брат. Настоящий же брат проходит через все испытания, которые выпали на долю простых людей – и судьба его тоже предсказуема. Он – часть того самого трагического фона, настоящего, превращающего Нью-Йорк со своими браунстоунами, кафе и бутиками в безмятежный центр бушующего урагана.

Капоте продолжает традицию американского критического реализма, но делает это с изяществом, почти импрессионистскими штрихами. В фильме же от этого почти не осталось и следа. Почему экранизация считается культовой, для меня лично загадка. Одри Хепберн в маленьком черном платье и ожерелье а-ля Коко Шанель, с длинным мундштуком в руках, конечно же, очаровательна, но, на мой скромный взгляд, имеет мало что общего с литературной Холли.