Больше рецензий

kupreeva74

Эксперт

Любитель Лайвлиба

29 июня 2020 г. 09:35

1K

2.5

Книга страшна своими событиями, тем более, что эти события происходят в наше время. События разделены на две части, чтобы показать, что прошлое подготавливает будущее. Тут нет положительных героев. Главная героиня, адвокат Лили, лишь в некоторых моментах вызывает симпатию. Потому что в основном она идёт на поводу или людей (муж Эд, маленькая соседка Карла), или честолюбивых стремлений. Карла - яркий пример женщины, которая отталкивает. Вроде, виновато во всём воспитание и плохой пример мамочки. Но по множеству примеров знаю, что и в таких семьях вырастают иногда другие дети, в противовес Карле.
Есть в произведении и некая неправдоподобность. Художники редко женятся на юристах. А если и женятся, эти браки недолго длятся. Случай в данном романе - исключение, в которое я не поверила. Как не поверила и в роман Франчески с Ларри (не буду раскрывать его настоящее имя). Потому что автор, может, и не нарочно, выдаёт разный социальный статус этих людей. И чтобы обычная любовная интрижка закончилась именно таким образом - увольте!
Больше всего заинтересовал персонаж Карлы. Это яркий пример, как девочка постепенно превращается в монстра. Начинается такое превращение в школе, когда девочка понимает, что мамой можно манипулировать. Потом - на поводу её прихотей идет соседка. А после весь мир что-то ей должен. Личность этой героини скорее показательно-преувеличена. В жизни я мало видела таких девиц.
Ещё один яркий персонаж - Эд, муж Лили. Этакий ван Гог нашего времени, непризнанный гений, непонятый муж, всем миром обиженный ребёнок в больших летах. Если такими, как Эд, постоянно восхищаться, то можно легко завоевать их симпатии. Но если проявить правдивое равнодушие к их детищам - картинам - то услышишь вечное осуждающее "Ты меня не понимаешь!" Ребёнок, у которого с возрастом только поменялись игрушки, а видение мира осталось прежним. К сожалению, я знаю такого в реальной жизни, он музыкант.
Триллер, говорите? Да-нет-наверное. Скорее, психологическая драма. Иногда устаёшь от обилия отрицательных эмоций, начинаешь вспоминать свою жизнь, своих знакомых и говоришь себе: "Всё не так уж и плохо!" Чтобы было настолько всё мрачно, как пишет писательница, надо, чтобы много знаковых моментов сошлись в одной точке, что на самом деле редко бывает. Произведение из тех, что забудется через неделю. Нет позитива, нет писательского мастерства, нет моментов, которые хотелось бы прожить/перечитать несколько раз.