Больше рецензий

26 июня 2020 г. 14:18

831

4

Романтическая и приключенческая история на историческом фоне.
Англия. XV век. Начало правления Генриха VII. Король собрался воевать с Францией, ему нужны деньги и союзничество с испанцами. В Испании как раз правят Фердинанд и Изабелла, вовсю лютует Инквизиция. А тут как раз произошла заварушка между свитой испанского посла и англичанами. Начальник испанской стражи в пьяном виде пристал к нашей прекрасной Маргарет, а влюбленный в нее кузен Питер нахала пристукнул палкой. Насмерть.
Естественно, посол оскорбился и потребовал голову убийцы. Устаканить ситуацию взялся маркиз Морелла, племянник испанского короля, святоша и бабник в одном лице. Увидел испанец нашу Маргарет и влюбился. Плевать ему на то, что у них с кузеном Питером скоро свадьба. Шантажирует он семейство тем, что отец дамы — еврей, бежавший из Испании. Как относились к этой нации в те времена хорошо известно. В Англии запрещалось селиться иудеям, а если еврей принял христианство, то добро пожаловать. А в Испании даже таких евреев не жаловали.
Помню, читала я книгу про Торквемаду (он как раз именно в этот период бесновался) и поражалась изобретательности и жестокости отъема денег у населения. Вот и в истории Хаггарда испанцы придумали заманивать богатых английских купцов, бывших иудеев, на историческую родину и под предлогом того, что еврей лишь из страха притворился христианином, судить и отбирать имущество. И на костер еретика.
Маркиз Морелла выставил ультиматум — или Маргарет выходит за него замуж, или он устраивает пакости её отцу и кузену. Закрутились приключения.
Боялась перечитывать эту книгу Хаггарда, как оказалось зря. По игре *Несказанные речи* выпало на нее написать рецензию, а я совсем ничего не помнила. Читала в подростковом возрасте, опасалась, что сейчас не зайдет. Но Хаггард не подвел.
Да, повествование романтизированное, но для тех условий логичное. Маркиз продумывает свои подлости вполне достоверно, не халтурит. У каждого героя своя четкая роль, но это не раздражает. Хаггард не всегда для обоснования поступков героев использует самую романтичную и возвышенную причину, а поясняет, что в голову персонажу заглянуть не может и приводит несколько вариантов. На первом плане все равно приключения, погони. Конечно, исключительно из-за любви, она тут железобетонная и нерушимая, но куда деваться) Все прилично и очень даже неплохо.
Чего только стоит сцена с Бетти, служанкой и кузиной Маргарет, и маркизом Морелла ближе к финалу)
Хаггард показывает циничный мир, где есть место благородству, но никто не питает иллюзий, что власть и политика важнее для королей, чем судьбы подданных.
Даже обрадовалась, что мне по той же игре еще надо перечитать *Дочь Монтесумы*, тоже ничего про сюжет не помню)

Рецензия написана в рамках игры *Несказанные речи*