Больше рецензий

tatianadik

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 июня 2020 г. 22:30

508

3.5 Преступления в английской глубинке

Странное у меня сложилось впечатление о книге. Поначалу я просто млела от такой буколической английской глубинки, которая ныне является едва ли не более знаменитым символом Великобритании, чем Юнион Джек. Солтмарш включает в себя почти все те же прелести, что у лучших английских романисток – берег моря, заброшенный карьер, церковь, таверна, дом местного сквайра, еще пару персонажей, прозванных автором «полусветом», ну и деревенский люд, который в ключевых моментах романа отнюдь не «безмолвствует». Как водится, в пасторском стаде завелась «паршивая овца» – девушка по имени Мег Тосстик родила внебрачного ребенка и, безжалостно выгнанная из дома пастора, где она прислуживала, временно поселилась в местной таверне. Где и родила ребенка, которого почему-то никому не хотят показывать. Но спустя одиннадцать дней девушку нашли задушенной, а ребенок бесследно исчез.

При практически полном бездействии полиции, оказавшейся способной только арестовать бывшего кавалера девушки, изрядно задержавшегося со своей местью, следствие берутся вести два очаровательных персонажа – миссис Брэдли, пожилая дама, худобой и повадками похожая на ящерку и молодой викарий, наивностью и простодушием превосходящий всех «ватсонов» на свете. Конечно, в образе миссис Брэдли прослеживается подтрунивание над всем известной мисс Марпл, с создательницей которой, Агатой Кристи, писательница дружила и состояла вместе в знаменитом Детективном клубе. Но! У Митчелл миссис Брэдли – "незаурядная Женщина с большой буквы! Она владеет методами психоанализа и многими видами оружия, консультирует Форейн офис, награждена орденом и титулом кавалерственной Дамы Британской Империи и, кроме того, трижды побывала замужем. o-o.jpegЯ бы, скорее усмотрела здесь черты самой Агаты Кристи)). Ее образ на телевизионном экране великолепно воплотила Даяна Ригг (знаменитая Эмма Пилл из «Мстителей», кто помнит), изобразив ее «змеиную сущность» не грубой адаптацией физического облика, а гораздо более тонкой игрой, показывающей ее характер.

Так что, всё что касается антуража и персонажей – великолепно. А вот ведение следствия с бесконечной суматохой, подставляющей викарию Ноэлю Уэллсу (ну, прелесть же), а также читателю одного подозреваемого за другим, показались мне очень слабыми, просто, как из другого романа. Выводы же, к которым приходит миссис Брэдли на основе модного в 30-е годы ХХ века психоанализа по Фрейду, просто очевидны современному читателю и подсказок-то никаких не требуется)). Хотя по тем временам контрабанда порнографических книжонок вместо привычного бренди – мысль свежая)). Ряд побочных линий, призванных «запутать» читателя, по большей части ведут в никуда, читатель тонет в этих подсказках, на деле оборачивающихся пшиком, а предполагая мотив преступления, обязательно нужно держать в голове время написания романа. И также меня неприятно удивила "карающая длань", поразившая совсем не того преступника.

Но это один из ранних романов автора, возможно, лишь период оттачивания мастерства, а вообще-то у Митчелл богатейшая библиография (даже мои любимые исторические романы есть), как жаль, что переводят ее у нас мало и неохотно. В любом случае, я планирую продолжить знакомство с этим автором.

Книга прочитана в рамках игр:
Книжное путешествие,
Читаем классику вместе,
Книжное государство, команда "Стройотряд КЛУЭДО" в составе Оли Penelopa2 , Вики SantelliBungeys , Наташи thali и Юли Uchilka