Больше рецензий

ShiDa

Эксперт

по бытовому хаосу и тленным настроениям

22 июня 2020 г. 17:13

3K

3.5 «Джульетта должна умереть».

От классической английской романной формы, как оказалось, можно отвыкнуть. В юности отчего-то мне было легче воспринимать британскую литературу 19 века. Нынче же, чтобы проникнуться, мне нужно заставлять себя. Что раньше причислялось к достоинствам английской прозы: пространность, тягучесть слога, сентиментальность сюжетных поворотов, – теперь отталкивает, представляясь неотвратимо устаревшим. emgkb7kn-r.jpg «Женщина в белом» может похвастаться увлекательным (даже по меркам нынешнего времени) сюжетом. В книге Коллинза хватает внезапных поворотов. Мы же любим читать о старых британских поместьях, таинственных незнакомках, разлученных влюбленных и мрачных психушках. И все бы хорошо – но какой затянутой оказывается эта книга, какой неуместно обстоятельной! «Женщина в белом» – это удивительно душная книга, сопротивляться ее серьезности бесполезно, можно лишь бесславно пролистывать длинные куски, что не относятся к основному сюжету, а нужны лишь для придания веса произведению. Почти шестьсот страниц – это вам не шутки, знаете ли.

Главного героя в книге нет. Поначалу таковым кажется художник Уолтер Хартрайт, решивший пойти по стезе учительства. Уолтер прибывает в богатое поместье, заправляет которым странный старик; а живет хозяин с двумя племянницами – Лорой и Мэриан, – которых Уолтеру и предстоит учить рисованию.

Как и положено любому учителю в его положении, Уолтер проникается романтическими чувствами к Лоре. Та хочет ответить взаимностью, но она, увы, «другому отдана». Лора пообещала своему отцу перед его смертью, что станет женой некоего сэра Персиваля. А Мэриан, как благоразумная сестра, просит бедного учителя рисования устраниться из их жизни, дабы Лора выполнила свое обещание.

Тут и разыгрывается карта с вынесенной в название «женщиной в белом». Впервые Уолтер встретил ее на пустынной дороге и пытался ей помочь, а позже узнал, что незнакомка сбежала из сумасшедшего дома. Снова столкнувшись с этой женщиной, уже близ поместья, Уолтер узнает, что главным злодеем в этой истории является тот самый сэр Персиваль. Он-то и упрятал Анну (так зовут героиню) в психлечебницу. И Анна теперь хочет предостеречь Лору, дабы та отказалась от брака с этим ужасным человеком.

К сожалению, несмотря на занимательные повороты сюжета – так, я пересказала лишь самое начало, – уже на сотой странице становится понятно, кого нужно бояться. Позже появится второй антагонист, но и его легко опознать. В раскрытии личности злодея нет тайны. В самом начале, не успели показаться основные события, читателю все показывают, более того – разжевывают. И, к сожалению, зло местное никак не развивается.

У Коллинза до омерзения черно-белые персонажи. Странно это, учитывая, что роман написан был в 1860 г. Лучшие книги той эпохи могут похвастаться глубочайшим психологизмом, сложными персонажами и большими интригами. Но в «Женщине в белом» нет ни одного неоднозначного героя. Антагонисты раскрываются только с отрицательной стороны, и нет ни грамма сомнения, что они в итоге будут наказаны. Положительные же герои положительны до такой степени, что это вызывает большие вопросы. Уолтер, скажем, излишне романтичен, до зубного скрежета. Лора из-за своей возвышенности временами кажется странно инфантильной, если не отмороженной. Мэриан поначалу была интересна, но ее привязанность к сестре оборачивается после чем-то ненормальным. Ну нельзя отказываться от собственной жизни во имя любви, чтобы только быть близ любимой сестрички! Финал Мэриан, самого приятного лично для меня персонажа, ужасно разочаровал и стал дополнительным гвоздем в крышку гроба этой книги. mysadlvc-r.jpg Не знаю, насколько актуально нынче читать сей кирпич. Мне кажется, если хочется узнать сюжет, лучше посмотреть экранизацию (благо их несколько, можно выбрать по вкусу). Читать же стоит, если вы обожаете тягучий стиль и растянутые повествования, а так же если вы не боитесь «роялей в кустах», коих тут хватает. Ну, или если вы готовы читать с пропусками, как я, и не стыдитесь себе в этом признаться.

Прочитано в рамках Четырех Сезонов (25 тур) и Собери их всех.

Комментарии


Я восхищаюсь Вашей способностью дочитывать до конца книги, чтение которых не доставляет удовольствия. Я вот несколько дней подряд мучила себя, пытаясь подружиться с "Моей кузиной Рейчел", но потом поймала себя на мысли, что готова заниматься чем угодно, но только не читать эту книгу. А Вы - большая молодец: книгу дочитали, рецензию написали (это не сарказм, это комплимент, правда-правда!)
И "Женщину в белом" я дочитать не смогла... Тоже не люблю, как Вы пишете, когда персонажи чёрно-белые. Да и скучно это всё...
P.S. Спасибо за рецензию, она (как всегда) чудо как хороша!


Это Вам спасибо. А я просто упрямая ужасно. Не знаю только, хорошее это качество или нет. Мне кажется, Ваша тактика лучше: бросить и не мучиться. ))


Нет уж, нет уж, не бросайте, пожалуйста! Кто же тогда напишет, почему именно книга не понравилась (этим Ваши рецензии и ценны).
Я всегда с удовольствием читаю то, что Вы пишете.


Спасибо. ))


Мне кажется, если хочется узнать сюжет, лучше посмотреть экранизацию (благо их несколько, можно выбрать по вкусу).

Вот-вот. Читала его «The Moonstone» Уилки Коллинз , вроде бы даже интересно, но так много всего не по делу. И когда поняла, кто виноват, долго недоумевала, что слишком это просто, а потому искала новых претендентов))) Экранизация зато прям хороша. Краски, сюжет не рамазан, герои любопытные.
А какая экранизация Женщины привлекла?


А какая экранизация Женщины привлекла?

Сериал от 2018 г. вполне неплох, как мне кажется. Глянула мельком - кажется, все по тексту. Если есть отступления, то незначительные. Плюс в сериале Мэриан вышла счастливой, а не вон то, что в книге было.


Надо посмотреть как-нибудь) Спасибо за наводку)


Нынче же, чтобы проникнуться, мне нужно заставлять себя. Что раньше причислялось к достоинствам английской прозы: пространность, тягучесть слога, сентиментальность сюжетных поворотов, – теперь отталкивает, представляясь неотвратимо устаревшим.

Только по секрету: у меня такая же ситуация)
Но! Есть разные авторы. Не думаю, что Коллинз в первых рядах.
Остен читается чудесно. Диккенс тоже, но и он страдает многословием.
Осталось прочитать ещё роман.. как его там, мечта садиста-логопеда... а, вспомнил: Мидлмарч.

Лора пообещала своему отцу перед его смертью, что станет женой некоего сэра Персиваля. А Мэриан, как благоразумная сестра, просит бедного учителя рисования устраниться из их жизни, дабы Лора выполнила свое обещание.

Знаешь, не покидает ощущение, что я читаю такие вещи как... инопланетянин. И это ведь было совсем недавно! Так глупо губить себя...

Он-то и упрятал Анну (так зовут героиню) в психлечебницу. И Анна теперь хочет предостеречь Лору, дабы та отказалась от брака с этим ужасным человеком.

Если бы собрались вместе Гильермо дель Торо, Ремарк и Эмили Бронте, они бы могли чудную вещь написать и снять по этой книге)

Ну, или если вы готовы читать с пропусками, как я, и не стыдитесь себе в этом признаться.

Нет, тут главное Даяна не краснеет)


А мне эта книга понравилась. Но это было до знакомства с ЛЛ, тогда я ещё не только любила "кирпичи" (это ж надолго хватит!), но и могла их себе позволить (в игры на ЛЛ не играла же). :)