Больше рецензий

AnaRayne

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 марта 2012 г. 20:34

27

5

Я открыла для себя Автора с большой буквы. Которого буду читать-читать-читать.
Это редкость, когда нравится всё. Сюжеты, подача, идеи, язык. Правда, к языку в начале привыкала, с трудом, - немного резал. Но под конец затянул.

Первая повесть, "Затемнение в Грэтли", если сравнивать со всем остальным, - слишком обычная. Скучной показалась. Всё-таки контрразведка, шпионы - не моя тема. Да и сюжет почти не двигался, только разговоры. Но потом и разговоры увлекли, и тема понравилась. Восхищаюсь Нейлендом, особенно - его умением вести беседы. Так вежливо, тактично, терпеливо, в то же время умея поставить на место зарвавшегося. Хочу уметь так. Буду учиться.
Детективы мне не очень по душе. А тут - с интересом наблюдала, как раскрываются тайны людей Грэтли, пыталась угадать настоящего шпиона. Угадала, кстати)
Правда, общая идея повести мне не ясна. И чуть-чуть не хватило, чтобы понять роль затемнения.

Вторая повесть - "Дженни Вильерс". Это моё, целиком и полностью моё. Тема театра - люблю. Главный герой - как я, отчасти. Как персонаж, о котором хочется написать, как Ёдзо из "Исповеди неполноценного человека".
Повесть великолепная. И даже мистика не отняла у неё реализма. Правда, опять же, не ясна осталась до конца роль Дженни. Но это превращение, возрождение Чиверела из фактически мёртвых... Глубоко, сильно. И, главное, даёт надежду, свет, показывает, что из любого тупика есть выход. Я искренне радовалась за Чиверела. Всё-таки очень похож этот герой, очень близок.
- Ты почти не смотришь на меня, - продолжала она, задумчиво разглядывая его, - словно ты вдруг понял, что в кого-то влюблён. Я думаю, именно это хотела сказать Энн Сьюард своей последней фразой.
- Тогда вы обе ошибаетесь. Всё гораздо сложнее. Или, может быть, проще, - добавил он. - Влюблён в жизнь, пожалуй. Выбрался из бесплодной пустыни.

Рассказы чудесны. Коротко, но метко. Особенно запомнился "Случай в Лидингтоне". Я была шокирована этим рассказом. Необычный, странный, жуткий. И невольно задумываешься - а я кто, мертвец, спящий или всё-таки живой? Хочется немедля взяться за себя. И ни за что, никогда не позволить себе заснуть или умереть.
Даже не знаю, что добавить. Просто потрясающий рассказ.
Да и все они отличные. Почти в каждом - мистика наравне с реальностью, но ничего не портит, наоборот, передаёт идею. И мотив лжи, фальши, которая раскрывается по ходу, везде есть.
Героям не сочувствуется. Они, как у Чехова, виноваты сами. Правда, в "Другом Месте" до боли жаль Харви. Ведь ему всю жизнь теперь искать Другое Место, без шанса найти.
Непонятыми остались только "Мой дебют в опере" и "Король демонов". Надо внимательней перечитать.

А вот пьесы, к сожалению, у меня оценить не вышло. Просто не люблю пьесы. Мне трудно уловить суть за разговорами и краткими ремарками. Мне чувств, пейзажей, описания нужно. А разговоры приедаются быстро, наскучивают. Я устаю и жду только, чтоб пьеса скорей закончилась. Здесь так же. Но, кое-как, почитав критику, я сумела понять смысл.
"Опасный поворот". Слишком много, всё же, болтовни ни о чём. Но идея фальши, лжи, обрамление в виде "а если бы это случилось" - необычно и здорово. Та же идея, кстати, и в пьесе "Время и семья Конвей". Только здесь больше внимания уделяется мечтам, которые не сбылись. И вот это действительно горько. Пускай говорят, что лучшая в семье Конвей - Кэрол, но мне она не понравилась. Вообще никакая героиня. А Кей - другое дело. Ей и сочувствовала больше всех. Может, потому, что она коллега-писатель, и её мысли о писательстве мне близки)
Но просто писать - это ещё ничего не значит. Суть в том, чтобы писать хорошо - уметь чувствовать и быть искренней. Почти никто не обладает тем и другим одновременно, в особенности женщины-писательницы. Но я попытаюсь и стану такой. И что бы ни случилось, я никогда, никогда не буду писать иначе, как только то, что я хочу писать, что я чувствую как подлинно своё, глубокое. Я не буду писать только затем, чтобы угодить глупым людям, или ради денег.
Грустно, до слёз, что ни её мечта, ни мечты других Конвеев не исполнились. Допустим, в некоторых случаях виноваты сами люди, заслуженно. Но почему с Кей так? Она в чём виновата?

Автор великолепный. Я прочитала о многих его рассказах-повестях-пьесах, и теперь ужасно хочу найти их.