Больше рецензий

16 июня 2020 г. 21:34

905

3.5

Мое знакомство со скандинавской литературой не слишком обширно. И отсюда мои изначально неверные ожидания: если скандинавский детектив - то непременно экшен и максимально запутанная история. Ничего подобного. История Хёга - очень медленная, будто замерзающая в полярных льдах. Никакого экшена. Только бесконечные воспоминания.
Есть факт - с крыши упал и погиб маленький мальчик, переселенец из Гренландии. Есть цель - узнать, кто виноват. А между ними - 500 страниц истории жизни одного человека и целого этноса. Никаких логических построений, детективных приемов и прочих необходимых атрибутов жанра. Вместо них - математика и история женщины, которая так и не смогла примириться с собой и всем миром.
Сюжет развивается медленно и иногда настолько переплетается с отступлениями и абстрактными рассуждениями, что стоит отвлечься на секунду - и всё, невозможно вспомнить, о чем было начало абзаца. Приходится возвращаться раз за разом.
Что касается героев - они странные. Возможно, это особенности менталитета, плохо понятные мне. Но иногда закрадывается подозрение, что Смилла слишком вживается в роль Рэмбо. Или у нее просто напрочь отсутствует чувство самосохранения и именно по этой причине ей везет выживать в самых безвыходных ситуациях. Но в любом случае, очень окольными путями они все же добивается своей цели - находит злодея, раскрывает его коварный план и ... А дальше каждый додумает сам.
Это был интересный опыт. Но вряд ли я в ближайшем будущем соглашусь его повторить.

Источник