Больше рецензий

Booksniffer

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 июня 2020 г. 23:11

581

2.5 Ой, Галя, не иди в психологию...

Если вы хотите на скорую руку написать «художественное произведение», берите в герои дурачков/трусов/нездоровых/неадекватных людей, только не сильно, а так, на грани, чтобы они выглядели, как люди, но «со слабостями». Тогда вы можете в каждой главе подробно описывать их фобии или закидоны, постоянно сравнивать их с другими людьми (даже выдавая это за «психологию» при удаче), противопоставить им одно или двух персонажей-пугал, а в конце сделать им такой не очень сложный моментик просветления, чтобы красиво подытожить историю. Пишется такой материал одной рукой (в другой – чашка рафа), и у некоторых такое может даже выйти вполне читабельно. Вот у Кузнецовой оно вполне читабельно. Я бы не стал возникать, просто щёлкнул бы по звёздочкам и ткнул пальцем в пару мест, где можно было бы сделать лучше… Но скармливать подросткам книгу, где герои остро нуждаются в профессиональной помощи, и почти всю книгу поддерживают друг друга в развитии своих неврозов, мне показалось всё же недостойным конкурсов. Делать из невроза прозу, тщательно припудренную мемо-теле-смарт-вконтактным мусором… Может, кому-то и нужно, и увлекательно. Но, к сожалению, к литературе подобное сочинительство отношения имеет мало. А назвать «взаимоотношения» «научным словом» - нехорошая шутка. Особенно от девицы, намекающей, что она Фромма читает.

Художник Марина Пещанская продемонстрировала интересную манеру рисования, по-своему обрамила повествование. Галя у неё получилась более-менее, а вот Лилька – абсолютно мимо кассы. То, что на рисунке сидит у батареи, - вообще на одиннадцатилетку не похоже, а на героиню – тем более. Странно, что при издании книги никто этого не заметил.

Источник