Больше рецензий

YanaSeyter

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 июня 2020 г. 11:44

982

4 Надежда умерла последней

"Этот разрушительный элемент" – это просто какой-то слив года. Читала первые две книги серии недавно и очень хорошо помню, какая там была атмосфера, как от книг невозможно было оторваться. Тут же корпела над страницами больше недели, потому что постоянно находилось что-то более увлекательное. Определенно ясно одно: у автора были наполеоновские планы, но она их так и не затащила.

– Значит, ты не считаешь меня чудовищем?
– Мы чудовища, Цзюнь Бэй. Вот во что они нас превратили. Но это не означает, что мы не можем сделать что-то доброе для этого мира.

Действия в третей части серии происходят примерно недели две после событий "Этого жестокого замысла". Всем людям стерли пару недель памяти, вакцина конкретно барахлит, гидра распространяется, а люди поддаются неподконтрольным приступам гнева. И половина героев ничего с этим не делает. Дзюнь Бэй занята изобретением своей фигни для бессмертия, а Катарину виртуально привлекают к сборам старой доброй команды с проекта "Заратустра", чтобы исправить вакцину. Главы в книге идут от лица обеих девушек, постоянно чередуясь, и это очень сильно отвлекало – вот что-то интересное произошло с Катариной и хочется узнать, что с ней будет дальше, но фиг тебе – читай скучную главу Дзюнь Бэй.

И говоря "скучно", я действительно имею в виду, что было скучно. А я ведь губу уже раскатала после предыдущих двух книг, размечталась, что за три дня проглочу финальную часть, а она все тянулась и тянулась. Катарина изобретала вакцину, но как-то так вяло, что всю книгу они с Анной и Коулом просто куда-то ехали и что-то искали, и это что-то в итоге нежданно и негаданно находило их, чтобы сюжет хоть куда-то двигался. Дзюнь Бэй тоже прыгала по локациям, размышляя о смысле своей жизни и том, кем же она является – хорошим человеком или плохим. И эти ее резкие смены намерений так бесили: вот она нарочно хочет убить людей, чтобы проверить свою "Панацею" или бессердечно поступает с Коулом, а вот уже думает о том, что убивать людей плохо. Сложилось впечатление, что автор пыталась нарочно ее обелить, чтобы подвести к тому финалу, который запланировала.

Многие герои в этой книге превратились в подобие мебели. Коул и Анна, например, которые фактически ничего не делали и никуда сюжет на вели, Дакс, который управлял "Картаксом" фактически не управляя "Картаксом", Лаклан, который в двух главах появился. Некоторые персонажи же не изменяли себе и как были мебелью, так ею и остались. Новак живой тому пример, потому что появлялась в книге исключительно для того, чтобы безвозмездно всем и всячески помогать в необходимый для этого момент (в первой части она была той еще гадиной, но внутри оказалась добрейшей души человеком!).

В любовном плане тоже произошел какой-то скачек назад, причем для всех парочек. У Коула остались какие-то обрывки чувств к Катарине (но при этом его как-то не особо парит та самая часть потерянных воспоминаний…), Катарина испытывает что-то к Коулу, но у них не будет ни единого момента, чтобы с этим разобраться. Они даже поговорить наедине не смогли ни разу за всю книгу! (потому что определенно были заняты, творя какую-то очередную дичь). У Дзюнь Бэй с Коулом и Мато происходило ровно тоже самое: были моменты какой-то близости, но в следующей главе никто об этом словно даже и не помнил. Не знаю, какой был смысл в таком приеме, как по мне, он книгу ничем не скрасил и даже обесценил очень крутой ход со стиранием воспоминаний.

С научной составляющей в серии определенно что-то не складывается – хотя бы потому, что я со степенью магистра в биотехнологии так и не смогла сложить все в целостную картину. Моя подруга, тоже читавшая книгу, как-то сказала, что Эмили Сувада описывает генетику как балет, и я пожалуй с ней согласна. С происхождением гидры все вроде как гладко, как и с ее мутациями, но это их создание вакцин… Что они там через кого пропускают? Как все-таки работают чертовы панели? Почему они в этой части серии так просто создали и вакцину, и "Панацею", и почему снова ничего не тестировали, а сразу заливали людям? Ну хоть история про происхождение Катарины мне понравилась. Это конечно вообще не реалистично и даже невозможно, но хоть интересно было.

Нет смысла бороться за будущее, если ты не сможешь жить с тем, что сделал ради его достижения.

Финал был какой-то слишком быстрый и простой. Большую часть книги герои просто где-то болтаются в пространстве, пытаясь собраться в какой-то одной точке, а на решение всех проблем с гидрой выделено глав пять. Злодеи вообще оказались душками и забросили все свои планы коту под хвост, да как давай всем помогать! И все решилось так хорошо, и все счастливы! Мне упорно не хватало какой-то горчинки, прямо хотелось, чтобы кто-то все же пожертвовал собой. И еще какие-то новые голуби в конце… Вот у меня душенька прям просила вместо нормального финала прислать стайку голубей, и Эмили Сувада исполнила напоследок мое желание!

Все же я поставила книге 4, отдавая должное идее, технологической составляющей, некоторым крутым сюжетным поворотам. И для написания серии на самом деле была проделана колоссальная работа, но для финала такой истории этого оказалось мало. Мне хотелось большей глубины, большего погружения в происходящее, потому что чего еще можно ожидать после шикарных предыдущих частей? Но получилось, что они создали плохой контраст для "Этого разрушительного элемента", и книга на их фоне существенно блекнет. Я, конечно, не жалею, что закончила серию, но от нее определенно не стоило ожидать столь многого.

Источник