Больше рецензий

9 июня 2020 г. 15:35

2K

4 Записки сумасшедшего.

Вполне возможно, что никто другой такую компанию построить бы и не смог. Только сумасшедший. Сумасшедший в хорошем смысле слова, если позволите. Слова целеустремленный и вдохновленный не совсем описывают то, с каким рвением Шульц взялся приучать американцев пить и ценить хороший кофе.

Можно ли назвать эту историю историей одного человека? Человека, который когда-то свихнулся на своей идее и привнес в этот мир очередной глобальный бренд.
Мне сложно объективно оценивать эту книгу, ее автора, да и сам бренд в целом потому, что я являюсь большим поклонником деятельности Старбакс.

Если же попытаться отбросить эмоции в сторону, то перед нами книга скорее не о бизнесе, а об образе жизни. Отношении к ней и ее главным ценностям.
Попытки слить в единый, слаженный механизм жёсткий (а порой жестокий) корпоративный мир и несомненную важность человеческой жизни во всех аспектах ведения бизнеса.

"У Дейва Олсена есть поговорка: «Кофе без людей - это теоретическая концепция. Люди без кофе тоже ни то ни се».

A у Говарда Беэра есть другая: «У нас не кофейная компания, которая обслуживает людей, у нас человеческая компания, которая подает кофе»".

Особое отношение к сотрудникам - один из главных принципов Старбакс. Шульц неоднократно напоминает о нем в своей книге. Он тщательно и, я бы даже сказал, с особым удовольствием, приводит многочисленные примеры того, как Старбакс придерживается этого принципа внутри компании. Некоторые внедрения действительно впечатляют. Стоит упомянуть тот факт, что медицинское страхование, охватывающее в Старбакс очень большое количество пунктов (стоматолог, окулист, ментальное здоровье и т.д.) доступно всем сотрудникам компании. Всем. О таком отношении к здоровью своих сотрудников в Старбакс прослышал даже Президент США, который и пригласил Шульца в Белый Дом для обсуждения такой важной темы.

Шульц много пишет о важности миссии его компании, об основных принципах на которых она построена, о романтике, о кофе, о бизнесе, о людях, которые на него работают.

Эта книга - интересная история создания бренда, который во многих из нас просто пробудил любовь к кофе.
Шульц погружает нас в закулисье, но лишь настолько, чтобы вновь создать в сознании нужный ему образ.
После прочтения этой книги, возможно, вам захочется забежать в Старбакс и окунуться в ту самую атмосферу,  которую так детально описывает автор. Вполне вероятно, что Старбакс вам не понравится. Ни атмосферой, ни качеством кофе.
Однако стоит отдать должное Шульцу, он создал кофейню мирового уровня. Логотип Старбакс так или иначе можно встретить везде. Даже в тех городах и странах, где этих кофеен просто нет.