Больше рецензий

Kira_books_and_coffee

Эксперт

общества защиты буквы "Ё"

7 июня 2020 г. 08:57

4K

2 Очередной недоведьмак, или Мэри Сью в шляпе

Какие большие надежды я возлагала на эту книгу, какие ожидания, эх...Что же вышло из всего этого? Давайте разбираться.

У нас есть: не самая оригинальная идея, украденный теперь уже и "Ведьмак" и "Страж" Пехова, что выглядит уже не очень, но да ладно. Я решила так: идея-то может быть одна, вон сколько похожих книг выходит, но ведь главное реализация.

Что же мы видим здесь?

Сюжет. Ох...Понятное дело, что автор очень хотела нагнать атмосферы, поэтому везде пихала дождь или снег, ночь и пасмурную погоду, но видимо никто автору не объяснил, что дело вовсе не в погоде. Но да ладно. У нас есть маг смерти - один штука, который на кой-то черт приезжает работать в тьмутараканью, где и служит уже три годика и в ожидании чего-нибудь интересненького. И тут - начинается! Убийства, скандалы, расследования...

А вот тут у меня начинаются вопросы к автору: кто сказал, что длинные, скучные описания бессвязных событий, которые автор решила хоть как-то склеить в голове главного героя, или целые главы отведенные на скучные диалоги, это интересно? Вначале я еще пыталась следовать логике, погружаться в атмосферу и хоть как-то резонировать с персонажем, но это становилось все труднее делать, ведь автор намеренно подсовывала нам очевидные улики, а потом в стиле "рояль в кустах" внезапно являла миру разгадку в стиле "маг смерти знает". Никакого саспиенса, никакого тебе "ага!" внезапного озарения, ничего.

Персонажи. Это отдельный вид пытки, поэтому пройдусь по нему основательно. Автор явно задумывала этакого харизматичного персонажа, который должен был априори всем нравиться. Он весь из себя такой плохиш, неправильный, с темным прошлым, трагедией и прочие стандартные клише, которых "у нас их много, хватайте, разбирайте". Слишком предсказуемо, слишком на поверхности, слишком очевидно. Отчего - фу.

Вызывал ли Арт задуманный автором отклик у читателя? Возможно у кого-нибудь и вызвал. Но лично у меня сложилось о нем иное представление: инфантильный зануда с комплексом неполноценности, внезапно избранный всеми мэрисьшный персонаж, которого автор навязывала нам любить. Честно слово, под конец это уже было невыносимо читать, потому сухость текста настолько иссушала мозг, что даже глаза не хотели это видеть. Персонаж совершенно не получился, от слова "совсем", потому что автор, вкладываясь в колорит и антураж обстановки вокруг забыла о самом главном: читателю всегда будет интересно, что "внутри". И не в смысле "изучим пищеварительную систему", а в смысле души и эмоций, которых здесь не было совершенно. Автор только чиркнула слегка этими самыми эмоциями и те быстро сдохли, не найдя в книге никакой реализации.

Остальные персонажи. Картонки то бишь. Во-первых, автор ну овермного вкладывалась в описания внешности персонажей. Я не говорю, что этого делать не надо, но когда две страницы посвящаются подробным описаниям какой-нибудь тетеньки, а она в итоге говорит три слова и больше не появляется в кадре ни разу, спрашивается: на кой черт это было делать?

И, во-вторых, все придаточные персонажи, которые изначально заявлялись как "есть мозги" как только вставал какой-нибудь важный вопрос, который мог разрешить ЕСТН только наш несравненный Арт, внезапно начинали вести себя как рыбка Дори, напрочь забывая о том, что перед ними маг смерти, что они вообще ведут расследование. Они выключались из повествования настолько, что способны были только как попугаи из раза в раз задавать тупые вопросы из серии: "мы тут ведем расследование убийств, позвали мага смерти, маг пришел и что-то делает, судя по всему, что-то серьезное, нужно спросить: да что ты черт побери, творишь?".

Вообще, от персонажей у меня сложилось такое же впечатление, как от экстрасенсов по телику. Вот приходит какая-нибудь потомственная ведьма со взглядом "я вас прокляла еще двадцать лет назад", но тут ей кто-нибудь задает неудобный вопрос и перед нами уже блеющая овечка, не способная и двух слов связать.

В общем - есть ли в книге хоть что-нибудь, ради чего стоит ее читать? Самой себе я бы посоветовала не тратить время. Она пуста, написана книга ради книги. Мне хочется верить, что у Александры есть что-нибудь достойное, но прочитав уже три ее книги, начала серии, я уже начинаю в этом сомневаться.

Ветка комментариев


Не помню, чтобы в отзыве написала, что ждала от книги ромфант)
Ваше мнение я поняла, только вот Вы не поняли моего посыла) Дело не в том, что описывать "ах, я весь такой разволновался, мой друг на меня кривохонько посмотрел", а в том, что автор плохо проработала и мир и персонажа, поэтому читать трудно.
Что же до эмоций - наблюдатель, обыватель, хоть инфузория туфелька, читателя же должно "цеплять". Еще раз повторюсь: если взять театр и декорации, то они там второстепенны, а автор в данном произведении вложилась именно в картонку, и это плохо.
И я читала у нее ромфант - тоже не очень.