Больше рецензий

VaninaEl

Эксперт

Я по натуре не Пушкин, я по натуре Белинский

3 июня 2020 г. 11:16

596

5 Один за всех, и все на одного

Четвертая часть цикла о приключениях героического мальчика с добрым сердцем и разрушительным даром оказалась, пожалуй, самой жуткой из всех. Это уже совсем не добрая детская сказка, в которой все герои чудом выбираются из жутких переплётов, отделавшись царапинами и ушибами (или, если повреждения смертного тела куда серьёзнее, поблизости дежурит кто-то с сильным даром целителя, так что читатель даже испугаться не успеет, как герои будут снова в строю), нет, тут уже всё серьёзно. Генри стремительно взрослеет, обретает уверенность в себе и даже с собственным капризным даром начинает находить общий язык. Удивительно, как быстро диковатый и нелюдимый мальчик меняется, ведь с начала этой истории прошло буквально три недели, а он, убеждённый одиночка, уже нуждается в постоянном общении и понимании со стороны других людей.

А с пониманием-то как раз не очень. Вспомнив о том, что своё имя герой носил не всегда, Генри пытается поделиться этим знанием с теми, кому это должно быть больше всего интересно – принцем Эдвардом, десять лет корившим себя за равнодушие к младшему братишке и безутешным королём, так и не смирившимся с тем, что его семья в одночасье развалилась. Но отчего-то никто не спешит ему верить – да и правда, таких чудес не бывает даже в волшебном королевстве. К тому же и внешне Генри ничем не напоминает пропавшего много лет назад Роберта – тот был милым, хотя и капризным пухлым сероглазым малышом, а Генри – высокий мускулистый подросток с тёплыми карими глазами. Так что признания нашего героя никого не убедили. Но если король лишь грустно удивился, то реакция принца Эдварда оказалась довольно агрессивной и рассорила его с уже почти другом. Немудрено, что под влиянием негатива от такого открытия Эдвард так легко попался на удочку Освальда, придумавшего новую аферу и снова пустивегося на поиски всевластия.

Бессмертный король ищет проход к некому Пределу, месту, откуда в волшебное королевство явился Барс. Именно там, по мнению Освальда, хранится сила, создавшая всё вокруг и завладевший этой силой сможет стать могущественнее создателя этого мира. Но, чтобы попасть туда, ему потребуются помощники. А найти таких в своём собственном обличии ему крайне сложно. Поэтому, не мудрствуя лукаво, Освальд при помощи Джоанны принимает облик Генри и вербует в свой отряд тех, кто пригодится ему в походе. Генри же оказывается запертым в темнице, и только один человек в королевстве сможет помочь ему и поверить, что именно он – тот самый, настоящий наследник Барса. Конечно, это Роза – девочка, отлично чувствующая разницу между настоящим и подделкой. И только она согласится стать на сторону нашего героя и отправиться с ним в поход, чтобы попытаться не дать Освальду выйти за Предел и нарушить установившееся равновесие.

Генри снова ждут опасные приключения и новые открытия. Так, он наконец-то узнает, для чего Джетт так стремился заработать, откроет тайну забытого всеми людского поселения и снова окажется на одной стороне с человеком, воспитавшим его таким, какой он есть. Вот только новый героический поход внезапно окажется спланированным совсем не его участниками, и снова в сюжете появится загадочный Барс, который опять затеял игру, чтобы доказать своему самому странному созданию, что безграничная власть и бессмертие – отнюдь не панацея.

Барс добьется своего и Освальд откажется от своих намерений, вот только учесть того, что некоторые люди неисправимы, не сможет даже он, всесильный и многомудрый. Впрочем, и последнее утверждение окажется далеким от истины, ведь под личиной Барса (а она в этой части откроется) скрывается совсем не Бог. И какое же чудо, что тот, кто отдал всё, что у него было, за счастье других, не озлобился, не потерял чистоты и радости. Ведь только поэтому этот мир и существует до сих пор.

Впрочем, осталось ему недолго. Волшебством завладел тот, кому радость и счастье недоступны, и побороть его, кажется, невозможно. Так что даже Сердцу волшебства и всем его волшебникам уже не спасти королевство. Привычная тактика Генри – воззвать к лучшим качествам соперника тут не сработает, просто потому, что положительных качеств у вышедшего из тени персонажа, обретшего абсолютную власть над миром, попросту нет, да и не поверит он тому, кого всю жизнь считал чудовищем. Но впереди ещё одна, заключительная часть цикла, и надежда ещё не угасла…