Больше рецензий

31 мая 2020 г. 18:20

473

5 "Если не считать Бога и сценаристов, вы можете назвать ещё кого-нибудь, от кого зависят человеческие судьбы?"

Казалось бы, что могут четыре сценариста-неудачника? Да они могут всё! Главное - не мешать им.

Прекрасная и, как мне кажется, очень французская история. Поначалу непонятно даже, как герои, пишущие в абсолютно разных жанрах и у которых нет общих точек соприкосновения, могут сделать что-то цельное. Но магия случается. Они пишут сценарий сериала, и весь роман "Сага" выглядит как сериал о сериале, охватывая не только творческий процесс, но и влияние телевидения на обывателей и его масштабы и последствия.

Всем своим творческим процессом герои опровергают принцип, вложенный самим же Бенаквистой в уста одного из авторитетных персонажей:

Рассказ - это стрела, нацеленная на мишень, когда вы натягиваете лук. Написав первые слова, вы уже должны знать конец истории. Эпилог должен быть включен в пролог. Вы должны знать мораль своей истории, как только произнесёте слова: "Жили-были..."

Но при этом сам роман "Сага" явно следует этому принципу.

А эта цитата актуальна как никогда и сегодня, несмотря на то, что роман вышел более 20 лет назад.

В том современном мире, который они нам показывают, никогда не было Фрейда и Маркса, его равновесие не нарушал сюрреализм, он не истекал кровью при фашизме и уж, конечно, не ввергнет нас в великий хаос в конце этого века....
...Давно известно, что телевидение - главное оружие власти, и нет ничего удивительного в том, что государство вмешивается в творческий процесс, когда политика уже давно никого не интересует.
Девятнадцать миллионов зрителей, дети мои, девятнадцать миллионов!


Книга читается на одном дыхании, и я совершенно не согласна с теми рецензентами, которые считают роман затянутым и что его нужно было завершить показом последней серии "Саги". Но чтобы решить это, вы должны прочесть её сами.