Больше рецензий

27 мая 2020 г. 19:37

383

3.5

Третья книга Роэма после «Визуального мышления» и «Практики визуального мышления» (в ней подробнее рассматриваются идеи первой книги). Посвящена трём новым приёмам: «бла-бламетру», «живому лесу» („FOREST“) и «живому мышлению».

Бла-бламетр — это не определятор сути контента, как можно подумать при чтении книги, а просто констататор свойств этого контента в виде таблицы, что плохая идея — плохая, а ясная — ясная. Поэтому, если какая-либо идея сложная, запутанная или непонятная — просто используем на ней инструмент FOREST.

Живой лес — это акроним из шести составляющих (FOREST), с помощью которых можно чётко и ясно оформить идею для донесения аудитории.

F (идея имеет форму). Пообщавшись с лингвистами, Роэм начал раскручивать популярную в последние годы концепцию лево- и правополушарного мышления (где первое — детали, глубина, абстракции, анализ, слова, а второе — система, целостный образ, синтез и визуализация). Поэтому, изображая анализируемую идею на основе инструмента 6W из первой книги (шесть групп вопросов: что? сколько? где? когда? как? почему?), теперь предлагается дополнительно сформулировать предложение на бумаге из подлежащего и сказуемого. Автор назвал эту составляющую «живым мышлением», лишний раз нагружая книгу своими «живыми» концепциями.

O (идея содержит только важное). Очищаем идею до сути два раза, оставляя «спич на салфетке для речи в лифте». Далее по мере интереса со стороны аудитории постепенно добавляем детали.

R (идея должна быть узнаваема). Незнакомое отталкивает, а знакомое даёт точку опоры. Поэтому оформляем идею в виде визуальной метафоры. Из природы, мира, созданного человеком, или из столкновения этих миров.

E (идея должна быть с потенциалом). Идея должна обладать законченностью для демонстрации, но и иметь потенциал для развития, чтобы заинтересовать аудиторию и позволить ей сделать несколько последних шагов.

S (идея содержит противоречие). Идея становится более полной, если содержит возражения оппонентов, ограничения, различия и альтернативные мнения. Выявите противоречие и совместите его в одной системе.

T (идея важна для оппонента). Узнайте свою аудиторию, определите её категории и базовые особенности. Смотрим на неё через «живую линзу»:
− лидерство: лидеру покажите портрет или карту, деятелю — ось времени или карту;
− уровень опыта: эксперту покажите комплексную карту, новичку — максимально простую форму изложения;
− уровень количественного мышления: аналитику покажите диаграммы, эмоционалу — портрет;
− уровень симпатии: открытому изложите идею свободно, скептику сначала рисуем аудиторию, показывая таким образом, что понимаем его точку зрения.

В последней части книги автор размышляет о значении визуального мышления в истории человечества, формировании величия идей, решении проблем и его важности применения на работе.