Больше рецензий

Io77

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 мая 2020 г. 00:17

1K

3.5

Книга прочитана по рекомендации моей любимой Anastacia Kay:

25:30

Собственно, она большую часть самой важной информации и рассказала, структурировала. Но мне все равно было интересно читать книгу, мне нравились авторские примеры (ниже в цитатах). Соглашусь с Настей, что исследования описаны с натяжкой, которую оправдывает жанр нон-фикшн. В целом, от книги позитивное впечатление, никаких криков о мотивации и призывов оторваться от дивана. Просто факты. В красивой здравой упаковке. Особенно понравились главы про важность сна и про работу.

Теперь, когда я пишу, то отключаю электронную почту, не отвечаю на телефонные звонки и стараюсь как можно лучше сфокусироваться на своей цели. После полутора часов работы я делаю перерыв, чтобы восстановить силы. Во время первого такого перерыва я завтракаю. Во время второго — делаю 30- или 40-минутную пробежку, а во время третьего — обедаю и читаю. Если я вновь садился за книгу, то после этого делал силовые упражнения или медитировал. Но обычно вторую половину дня я тратил на телефонные звонки и другую деятельность, не требующую особой концентрации внимания.
Мы восстанавливаем силы не только во время отдыха, но и путем смены деятельности. После полутора часов сидения за компьютером пробежка не только помогает поддержать физическую форму, это верный путь к умственному и эмоциональному восстановлению.
Придерживаясь такого расписания, я редко трудился над книгой более четырех с половиной часов в день,...

***

Позитивная взаимосвязь с другими лежит в основе чувства безопасности, необходимого для нашей эффективности. Чем большему риску подвергается наша значимость, тем больше энергии мы тратим на ее защиту и тем меньше остается для созидания этой значимости. Спусковой механизм служит сигналом, предупреждающим о возможной опасности. Наш опыт работы с клиентами показывает, что спусковой механизм всегда срабатывает, если возникает ощущение, что нас недооценивают. Взгляните на список десяти спусковых механизмов, о которых мы чаще всего слышали:
• ощущение того, что к нам относятся снисходительно и без должного уважения;
• несправедливое отношение;
• отсутствие похвалы;
• нас не хотят слушать и слышать;
• кто-то другой приписывает себе наши заслуги на работе;
• нас заставляют ждать;
• недобросовестное выполнение проекта, которым мы руководим;
• нас критикуют или обвиняют;
• установка нереальных сроков выполнения работы;
• люди, считающие, что они умнее всех остальных.

***

Полученный опыт подтолкнул Линду к решению внедрить в свою жизнь новую привычку: другую реакцию при возникновении кажущейся безнадежной ситуации. «Я восприняла ваше поведение вот таким образом, — говорит она теперь человеку, чьи действия запустили спусковой механизм, и рассказывает ему о своих предположениях. — Я правильно поняла ситуацию или я все это придумала?» В большийстве случаев ее опасения не подтверждаются. В тех редких случаях, когда они все же имеют под собой почву, Линда научилась задавать вопросы, чтобы понять правильно суть проблемы. Таким образом, в любом случае создавалась ситуация диалога, которая не сводилась к попыткам другого человека защитить свою позицию.

***

Наряду с другими совместно разработанными ритуалами, направленными на создание искреннего диалога, нам особенно запомнился один под названием «код». Каждый раз, когда кто-нибудь из сотрудников что-то недоговаривал, другие имели право сказать «код». Это короткое слово являлось условным обозначением фразы: «Я на самом деле хочу знать, что ты чувствуешь, поэтому, пожалуйста, будь со мной честным». Это был способ вынести на поверхность невысказанное, не прибегая к нападению или унижению. Такой ритуал создавал ситуацию, при которой человек мог говорить правду, даже если это касалось каких-то непростых тем, ожидая такого же подхода от своих коллег.

***

То, как мы работаем, трудно назвать работой. Постоянный цейтнот, характерный для корпоративной культуры большинства организаций, подрывает способность размышлять, творческое начало, вовлеченность в процесс и в конечном счете эффективность.
• Главной меновой стоимостью в отношениях работодателя и сотрудника сегодня является время. Именно за время, проведенное на работе, нам платят. Такая незатейливая и однобокая сделка, которая не удовлетворяет потребности ни одной из сторон.
Вместо того чтобы пытаться как можно больше «выжать» из своих сотрудников, работодатели должны осознать, что для большей вовлеченности сотрудников в рабочий процесс и получения стабильно высоких результатов, они должны максимально вкладывать в развитие своих сотрудников и удовлетворять их потребности.
Человек испытывает потребность в четырех видах энергии: физической (жизнеспособность), эмоциональной (безопасность), ментальной (самовыражение) и духовной (значимость).
Не количество затраченных на выполнение работы часов определяет нашу продуктивность, а ценность произведенного за это время продукта.
Человек не может работать как машина: на высокой скорости, в течение длительного времени, одновременно выполняя несколько функций. Человек создан таким образом, что он должен постоянно чередовать работу, требующую затрат энергии, с перерывами на отдых, способствующими ее восполнению.

То, как мы работаем, – не работает
Тони Шварц Жан Гомес Кэтрин Маккарти