Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

25 мая 2020 г. 20:15

907

4

— Это какой-то дурдом!
— Весь мир — один большой дурдом, — поправил его падре Химинес. — А это место — лечебница.


Перед тем, как перейти непосредственно к рецензии (которая уж очень сумбурная), кратко обозначу, что же ожидает читателя в книге. Магический реализм — причём достаточно годный, неординарный и увлекательный, если копнуть поглубже. Своеобразная семейная сага — с этим немного иначе, потому что на полноценный жанр книга не претендует, но у неё есть зачатки, которые временами заставляли меня надолго откладывать чтение (и нет, не потому, что я не любитель данного жанра). И последняя составляющая — вера: в чудеса, в Господа, в Деву Марию, в себя. Отлично прописанная ветка и одна из самых цепляющих, хоть поначалу мне так и не показалось.

И для тех, кто не знаком с автором и слышал, что это далеко не лучшая книга для «первой встречи» (а может и попросту отвратительная) — я соглашусь с тем, что с ней дружбу водить нужно как-нибудь потом. История достаточно странная, чтобы после возникло желание знакомство продолжить, а мне как начинающему почитателю Мэгги не хотелось бы, чтобы на ней так быстро ставили крест. Теперь — к сюжету.

Сюжет.
Семейство Сория живёт в маленьком городке Бичо Раро, а вокруг них нет ничего, кроме пустыни. Младшее поколение в свободное время ютятся в старом грузовике, где каждую ночь устраивают подпольные радиоэфиры. Их трое кузенов: двадцатилетний Даниэль — святой городка, восемнадцатилетняя Беатрис — бесчувственная дочь, и шестнадцатилетний Хоакин — модник, мечтающий уехать в большой город. И каждый из них, как и вся их семья, могут творить чудеса, выпуская из человека его тьму, которая приобретает различные виды.

Совы, не покидающие пределы Бичо Раро из-за чудес, несутся на встречу новоприбывшим — двум мужчинам, один из которых приехал ради чуда, а второй ради работы и грузовика. С их появлением всё и закручивается, и тьма лишь сильнее сгущается над городком.

У Стивотер есть такая маленькая, но особенность, которую я полюбила ещё в первой прочитанной у неё книге. Это я о способности взять мистический сюжет, но сохранить его реалистичность, и да, прозвучало странно и, может быть, даже непонятно, но вот такая она. Что цикл о волках, что история о святых — всё повторяется. Магический реализм, не спорю, но он какой-то особенный и, если даже не заявлен, тень его ложится на происходящее и позволяет поверить, словно нет ничего странного в вытаскивании наружу тьмы. Как-будто, если я поеду в штат Колорадо и отыщу пустыню и этот городок, обязательно встречу там и мужчину великана, и девушку, на которую постоянно льётся дождь, облепленную бабочками; и падре с головой койота, и ещё кого угодно. Прелестно, не перестаю восторгаться.

Если недостаточно сумбурно, продолжаем. Персонажи и та самая толика семейной саги, с которой мне приходилось слегка туго, потому что какой же странный слог и как быстро переключается повествование от одного персонажа к другому. Утомительно.

Из сильно понравившихся именно из-за характера: Беатрис и Пит. Они такие разные, но за их взаимоотношениями приятно наблюдать. Она, предпочитающая постоянно молчать, потому что считает это бесполезным. Он, говорящий всё без утайки, как учила его семья. У меня не хватит подходящих слов, чтобы описать до какой степени они прекрасны: вместе и по-отдельности, так что понадеюсь на то, что будущие читатели также отыщут в них нечто родное.

Из сильно зацепивших сюжетных линий: Даниэль и Марисита. Поначалу, когда только случился замес со святым, это выглядело слишком рвано, но постепенно приоткрывались все тайны и в финале приходилось верить в лучшее, чтобы не произошла никакая трагедия, разбившая хрупкое счастье, которое они оба заслужили.

И моя маленькая отдушина (хотя это совершенно не подходит к ним): Антония и Франсиско. Я много читала о замужних парах, проживших вместе достаточно количество времени, чтобы возненавидеть друг друга, но мало сталкивалась с такими сюжетами, где это решалось не разводами и пожеланиями друг другу вечных страданий. Да благословят все, кто могут Мэгги Стивотер за её адекватно прописанные отношения между возлюбленными, когда не хочется просто взять и выйти в окно. Три пары в одном романе, браво, Мэгги.

В каждом человеке скрывается тьма, потому что иначе никак. Мы ненавидим, завидуем, терпим, унижаем: себя и других, скрываемся за тысячами масками и даже заглядывая внутрь себя, не всегда её видим. И семья Сория отличное решение для тех, кто слишком устал убегать, впрочем, всегда стоит помнить, что сколько бы рук помощи вам не протягивали, главная будет та, которую протянете вы сами. Это такой краткий экскурс в линию с верой, а всё из-за того, что нормально написать о ней, не раскрыв всех секретов, невозможно. Она яркая, берущая начало с первых глав, но раскрывающая себя постепенно.

И минус, о котором также не хотелось забывать. Стоит упомянуть один момент, который никак не воспринимается реальным —

спойлер
в моменте с немцем и маленьким ребёнком, и тьмой в его душе. Ну, как бы, это невозможно, как ни посмотри. На фоне достаточно логичного повествования, несмотря на жанр, выглядело откровенно нелепо. И то ли я чего-то не допоняла и упустила, либо непродуманно.
свернуть

Я прекрасно понимаю тех, кто полюбил эту историю, но также прекрасно понимаю тех, кто считают её слабой в сравнении с остальными книгами автора. Для меня она стала надеждой, новым вздохом, дающим поверить в чудеса, и домом, в который мне когда-нибудь хотелось бы вернуться, но не в ближайшем будущем. Здесь я не отыскала любовь, как было с циклом о волках, не оставила своё сердце, но вместо этого они сами туда вошли. И это тоже хорошо, потому что не всегда ведь всем восхищаться.

Комментарии


Прочитала вашу рецензию и поняла, что мне так повезло: меня эта книга стала первой у Стивотер, и она не отпугнула, а наоборот, влюбила в автора) Но тоже часто вижу, что после Святых многие не решаются потом притронуться к другим ее книгам

Я тоже частенько встречала тех, кого эта книга отпугнула от дальнейшего знакомства и это грустно, но она действительно слегка своеобразная.