Больше рецензий

24 мая 2020 г. 23:30

363

5 Мыльная опера в нашей жизни

В начале пятидесятых, когда в Латинской Америке ещё не существовало телевещания, "мыльные оперы" уже цвели буйным цветом. Радиоспектаклями была забита сетка дневного вещания, а трансляции наиболее популярных авторов собирали огромные аудитории. Завесу над тем, как создавались эти нетленки, приоткрывают герои повести "Тётушка Хулия и писака". Один, ещё студент, подрабатывает журналистом на одной из радиостанций Лимы. Второй - тот самый "писака", приглашённый на эту радиостанцию в качестве автора радиопостановок.

Структура повести необычна: рассказ студента, переживающего свой первый в жизни бурный роман, чередуется с сюжетами радиопостановок "писаки". Но, как и следует ожидать, в какой-то момент всё начинает идти не совсем так, как хотелось бы героям...

Повесть во многом автобиографична: используя язык и архетипы "мыльных опер", Варгас Льоса в карикатурной форме рассказал читателям реальную историю своего первого брака с Хулией Уркиди и набросал красочные картины перуанской жизни в середине прошлого века.