Больше рецензий

24 мая 2020 г. 21:08

495

5 Приятный сюрприз, или вторая попытка открытия для себя Чижа

После сложных впечатлений от знакомства с циклом о Родионе Вазарове я, откровенно говоря, побаивалась браться за новое детище Антона Чижа - начало первой серии оставило скорее негативное впечатление, да так, что после первых двух книг продолжать эту историю расхотелось вовсе. "Королева бриллиантов" стала приятным открытием, вернувшего мне веру в автора, чтивом, которому действительно хотелось посвятить много времени и проглотить буквально за один день.
В Москву приезжает печально известная Королева Бриллиантов, эдакий кошмар неверных женатых богачей, но сыскная полиция, замершая в предвкушении поимки воровки, сталкивается с вереницей других, более ужасных преступлений - смертями братьев Немировских. По иронии судьбы, главный герой, Алексей Сергеевич Пушкин (оригинальность автора, конечно, поражает), расследующий это дело, приближается к разгадке не без участия и помощи баронессы фон Штерн (она же Агата Керн - ещё одно потрясающее совпадение).
Главные герои - полные антиподы. Пушкин ленив, но умен и знает свое дело, он - прекрасный аналитик, хоть и сводит все в жизни исключительно к сухому расчёту и единственной подруге - математике. Как и положено в жизни, эдакий холодный прагматик сталкивается со страстной, но чертовски умной и прозорливой Агатой, роковой фур ей, умеющей обаять кого угодно, войти в доверие и...выведать тайны. Принципиальная непокорность, подобная кошачьей, сильный характер и потрясающая женская проницательность в сочетании с любопытством делают Агату незаменимой напарницей Алексея, эдаким украшением романа. Признаюсь, что порой именно сотрудничество главных героев, постепенно перетекающее в противостояние, занимало меня даже больше, чем сам сюжет, который, впрочем, тоже весьма и весьма неплох.
За двадцать лет до описанных в романе событий в четвёртом гостиничном номере "Славянского базара" происходит убийство цыганки, повлекшее впоследствии родовое проклятие. Призрак преследует сыновей легендарного убийцы Аурик, и трое братьев загадочным образом отправляются на тот свет... Перед нами пример хорошего детектива, ведь есть и ясность аргументации, и стройная логика, и место для размышлений. Московская полиция (особое внимание, кстати, заслуживает её колоритный начальник Эфенбах, чего только стоят его пословицы и поговорки) справляется и с этим вызовом, доказывая, что мистификация - всего лишь удачный трюк хитрого и расчетливого убийцы...
Книга читается на одном дыхании - прекрасный авторский слог, вкусная, изящная речь, тонкий юмор, рефреном звучащий в произведении, потрясающие персонажи, интересный сюжет и атмосферность Москвы мастерски сделали свое дело...

Комментарии


Про Ванзарова это зря, первые два дерьмовых романа он переработал, и серия засверкала!


Раз рекомендуете, то непременно вернусь к нему!