Больше рецензий

23 мая 2020 г. 16:11

642

3 Порой лес становится дебрями

С самого начала чтение не задалось, с трудом пробирался через заросли этого леса, и даже мачете в виде блокнота с ручкой и вдумчивого чтения не помогало. На второй главе даже появилось желание бросить чтение, но потом собрался с силами, обдумал и все-таки продолжил.

В первых двух главах местами не мог определить, о чем говорит автор, постоянные переплетения мыслей и лирические отступления, а то, как автор выражает свою любовь к "Сильвии" так вообще порой раздражает. Создалось такое впечатление, что у У. Эко накопилось и ему очень хотелось поделиться с кем-нибудь своими мыслями о "Сильвии", вот и выбрал жертвами слушателей своих лекций. Начиная с третьей главы, книга пошла намного легче и понятнее. Сразу появился интерес и вовлеченность, а желание отложить книгу пропало.

О чем же повествует данная книга, а если говорить точнее, то лекции?

В первой главе У. Эко говорит двух видах повествования: медленном и быстром. О видах читателей и авторов, эмпирических и образцовых. Также он ведет рассуждение о том, как писатели выстраивают повествование, от чьего лица оно ведется, и как это влияет на восприятие событий в книге.

Во второй главе идет речь о ретроспективах и перспективах, т.е. о ведении повествования то в настоящем времени, то в прошедшем и о том, как этот прием влияет на читателя. Также У. Эко говорит о фабуле и сюжете, о их взаимосвязи и отношениях.

В третьей главе повествуется о использовании такого приема, как замедление для создание саспенса, зачем и для чего это нужно. Присутствуют интересные мысли, которые я не ожидал здесь встретить, о порнографии. Автор рассказывает нам, как отличить порнографию от не порнографии.

В четвертой главе говорится о вымысле и истинности, о соотношении книжного и реального миров. Насколько читателю стоит доверять автору.

Пятая глава говорит нам о том, что текст требует от читателя часть определенных знаний о реальном мире и его устройстве, которые нужны для понимания читаемого, при этом другую часть знаний текст предоставляет сам.

В шестой главе рассказывается о естественном и искусственном повествовании. Естественное - рассказ о реальный событиях, искусственное - о вымышленных. Также У. Эко пишет здесь о том, что вымысел формирует реальность.

В целом я испытываю смешенные чувства к этой книге. Не сказал бы, что я нашел в ней те знания, которые хотел получить. Но и о ее полной бесполезности говорить тоже не приходится. Тут нашлось место всему. Все-таки интересные места и полезные знания в ней есть. На основе всего этого я решил поставить ей нейтральную оценку. Рекомендовать или нет, затрудняюсь сказать. Решайте сами на основе всей информации.

Мой Telegram-канал о книгах