Больше рецензий
21 мая 2020 г. 12:15
813
4 Краткая выжимка
РецензияСьюзи Ходж уже знакома мне по книге «Главное в истории искусства». Её новая работа сделана по тому же принципу, она пишет о ключевых темах, произведениях, техниках и направлениях художественного творчества, существовавших со второй половины XIX века и до наших дней. У меня эта серия не вызывает особенного восторга, но всё же нравится. Я люблю всякие списки, классификации, когда всё по полочкам, и как раз у Сьюзи Ходж с этим полный порядок. Удобные разделы, красивые фотографии, занимательные факты.
Но при этом книгу я бы не рассматривала как мини-энциклопедию по современному искусству. Конечно, у автора и не было цели сделать фундаментальный труд с кучей примеров. Да, она пишет лаконично, но скучновато. После Гомбриха её формулировки кажутся слишком пространными и сухими. Книга рассчитана на то, что читатель после пары абзацев пойдёт самостоятельно интересоваться стрит-артом или художниками Лондонской школы. Если он, конечно, сумеет этим заинтересоваться.
Однако, основной посыл книги автор всё же попыталась раскрыть. Современное искусство не стремится красиво и фотографически точно и академично изобразить яблочко, лежащее на столе. Оно предлагает зрителю посмотреть на яблочко под разными углами, с неожиданных сторон и в нестандартных цветовых решениях.
Современное искусство эпатирует, играет со зрителем, оно перестаёт быть элементом элитарности, оно доступно всем и оно не обязано радовать глаз. И нет, трехлетний ребёнок не сможет, как Пикассо или Матисс, потому что за каждой угловатой непропорциональной девицей на холсте есть контекст.
Комментарии
Спасибо. Добавил в хотелки
Может быть ребенок не сможет так написать.
Но неподготовленный обыватель (я!) всё равно не сможет отличить их. Потому что контекста не понимает
Вот, поэтому мне и интересны книги по искусству, особенно современному. Даже из таких сжатых и поверхностных, как книги Ходж, можно что-то почерпнуть. А при желании углубиться :)