Больше рецензий

19 мая 2020 г. 20:50

581

3 Недетективный детектив.

В творчество Артура Хейли я влюбилась много лет назад, когда прочла его «Отель». Потом был не менее захватывающий «Аэропорт» и погоня за всеми его книгами. Дальше наши чувству немного охладели. «Сильнодействующее лекарство», «На грани катастрофы» и  «Клиника: анатомия жизни» тоже были интересными, но уже не настолько захватывающие. Перед следующей книгой «Менялы» был перерыв почти в год. Примерно через столько же я взялась за «Перегрузку», которая шла уже тяжеловато. Затем были довольно занудные «Колеса» и долгий перерыв. А недавно я поняла, что у меня осталось непрочитанными только две книги Хейли: «Детектив» и «В высших сферах». Выбор мой пал на «Детектив». 
Сначала все шло очень туго и медленно. Перед этим была пара книг «проглоченных» буквально за пару дней, а тут полный ступор. Буквально пару страниц за день. 
Я люблю детективный жанр. Читаю такие книги много, быстро и запоем. А вот «Детектив» с самого начала показался очень занудным. Все самое интересное позади: преступник пойман и уже приговорен к смертной казни. Даже возвращение в прошлое к процессу его поимки не оживило сюжет. Как-то все слишком размерено и не интересно. 
Я даже расстроилась сначала. А потом, где-то на середине книги я поняла. Артур Хейли мастер производственного романа, а не захватывающих детективных историй. Его цель приоткрыть для своего читателя дверь в неизвестный мир, будь это работа отеля или аэропорта. Он довольно скрупулезно описывает все процессы максимально приближено к реальности. А даже такая захватывающая работа как полицейский полна на самом деле рутины, бумаги, формальностей и бюрократических препятствий. Это не тот остросюжетный боевик или триллер, который мы привыкли ждать от подобного жанра. Просто потому, что такова на самом деле жизнь.
И все сразу стало на свои места в моей голове. Хейли по прежнему хорош и силен. Он немного повторяется и в некоторой степени предсказуем. Но по прежнему интересен во всех мелких деталях, подробностях и отлично прописанных персонажах. Вот только почему в конце всегда кто-то должен умереть?
И грустная мысль о круговороте зла. К сожалению, чаще всего дети своими судьбами расплачиваются за зло, причиненное им своими родителями.