Больше рецензий

Agrilem

Эксперт

Экспертша, экспертка, экспертиня, экспрессо

16 мая 2020 г. 14:55

776

5

Все мы так или иначе приобщены к комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь", даже если не читали ее и не смотрели, потому что вряд ли найдется человек, который бы не слышал марш Мендельсона, или знаменитый Свадебный марш.
Легко представить, что вдохновило Мендельсона написать эту музыку: легкость и романтичность, смех и мистика и, конечно, торжество добра и счастья в итоге.
И все же от такой знаменитой пьесы я ожидала чуть большего. У Шекспира гораздо больше глубоких и тонко прочувствованных произведений. Да, комедия может быть поверхностной, но вовсе не обязана; в этом же случае именно ощущения глубины мне и не хватило.

Интересна пьеса скорее своей формой, разноплановостью. Прежде всего, это пьеса в пьесе, а еще смесь античного антуража и современного действа (современного Шекспиру, конечно). Автор показывает даже не два мира, а три: волшебный лес фей, богатые дома господ и вольные просторы слуг.
И все же попытке охватить все многое упускается, персонажи не успевают развиться, а характеры получаются достаточно плоскими. Шекспир - поэт крайностей, вероятно, такова его задумка, но мы сегодня уже задаемся другими вопросами. И если еще можно согласиться, что фейри должны быть легкомысленными и вспыльчивыми, то должны ли обязательно отцы быть непреклонными, влюбленные - влюбленными без памяти, враги - врагами до отвращения, слуги - недотепами, а господа - презрительными ханжами?

Словом, несмотря на противоречивое впечатление, ставлю 5/5 авансом, потому что знаю, что классику можно переосмысливать и находить для себя что-то цепляющее, а еще потому, что пьеса идеальна для постановки и ее можно обыгрывать бесконечно.