Больше рецензий

15 мая 2020 г. 16:00

302

5 Уязвимость личности

Обычно из французских авторов мне попадаются только стоящие романы, остальные книги слишком скучны и лишены всяких интригующих ноток, но «Свадебное платье жениха» - исключение из этого списка.

Книга давно была в списке must-read, но из-за своего необычного названия я почему-то все время откладывала ее, а совершенно зря! Она довольно небольшая, читается легко и быстро, потому что затягивает своим развитием сюжета. Как в обычном детективе, здесь присутствуют и убийства, и тайны, и финальное разоблачение со счастливым концом. Единственное, мне показалось, что как-то слишком быстро завершили книгу, можно было бы потянуть интригу.

Речь в основном здесь идет о молодой девушке Софи, которая предстает перед нами в роли гувернантки очаровательного мальчика. Действие, в самом деле, начинается очень благоприятно и позитивно, до тех пор, пока она не находит мальчика задушенным собственным шнурком от обуви. «Значит кто-то подставил Софи», - подумает каждый из вас, но только не сама девушка, ведь она всерьез сомневается не она ли убила мальчишку.

И Софи бежит. Снова. Ведь она уже не раз сбегала с мест своих преступлений, о которых будет рассказано позже, вернув нас флешбэком на несколько годов ранее.

Не буду дальше пересказывать. Почитайте, это действительно описано очень увлекательно!

Но больше всего меня поразил тот факт, насколько мы не защищены в нашем современном мире, в мире социальных сетей и интернета.

Каждый день мы выкладываем фотографии, свое местоположение, на личных страницах присутствует информация о нашей работе или учебе и мы, не задумываясь, рассказываем своим «подписчикам» о чем мечтаем и что планируем сделать, не задумываясь, что наша же информация может быть использована простив нас. Но в книге не идет речь об интернете, здесь все просто – слежка изо дня в день каждую минуту. И ты становишься прозрачным, совершенно посторонний человек узнает твои привычки, любимые места для отдыха, даже какие-то конфиденциальные вещи, которые ты бы не хотела, чтобы кто-то узнал, тот, наблюдающий, уже знает. Мы живем в обществе, каждый день совершаем поездки на метро, ходим в супермаркеты, бываем в ресторанах и не задумываемся, что рядом с нами могут быть отнюдь не просто случайные люди.

Очень хорошо, когда книга, пусть даже и триллер, оставляет место для размышления после прочтения. Обычно такой жанр не предусматривает философских размышлений перед сном «а что было бы, если б главная героиня не пошла туда?» Триллер – это скорее экшн-действие, где ты не успеваешь уследить за тем, как быстро разворачиваются события. Но Пьер Леметр сумел даже такую эмоциональную историю наполнить долей мысли, воображения, когда ты начинаешь не просто анализировать прочитанное, но и представлять себя на месте главной героини, ощущать ее тревогу, страх, желание понять и доказать прежде всего себе, что ты не сумасшедшая.