13 мая 2020 г. 14:15

447

5

– Ты спрашивал, во что я верю…
– Да?
– Вот в это я и верю. В способность людей творить добро.

После прочтения «Полет летучей мыши» я поняла, что как бы не была хороша скандинавская литература - это всё же не моё. Скандинавские авторы слишком "холодны" для меня. Каждая их книга, как корабль навеки застывший во льдах. Даже если повествование идет о неумолимой жаре от слов исходит пробирающий до костей холод.
«Кровь на снегу» утвердила меня в этом.
Но эта книга перечеркнула все мои доводы, разрушила цепочки умозаключений. Она теплая. В ней столько живой и трепещущей надежды в глазах Кнута и Леи, что начинаешь сомневаться тот ли это Несбё, что создал Харри Холе.

– Она думает, тебя можно спасти.
– А ты так не думаешь?
– Я не думаю, что ты хочешь быть спасенным.

Эта книга не триллер и не детектив. Это еще одна притча о потерянных людях и найденных встречах.

Я верил в девятимиллиметровую пулю, летящую со скоростью тысяча километров в час, и в то, что жизнь – это время между тем мигом, когда пуля вылетает из ствола, и тем, когда она проходит через твой мозг.

Но несмотря ни на что, меня всё же мучает вопрос: это загадочная скандинавско-философская душа героев цикла "Крови" или они всё же изрядно глупы? Хочется верить в первое. Чужая душа - потемки. А любая книга неизведанный "Черный квадрат", всё равно каждый увидит в нем только собственное отражение, что бы не пытался до нас донести автор.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!