Больше рецензий

Anutavn

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 мая 2020 г. 13:45

12K

3.5 Люби меня по французски....

Я люблю длинные романы, мне нравится читать когда раскрываются персонажи, рассказывается история, когда в книге страсти с каждой страницей накаляются, когда есть надрыв.
Начну с того, что мне не понятно для чего автор написал предисловие к книге. С самого начала автор говорит о том что он хотел сказать одно, но его не поняли и книгу многие не приняли. Но ты автор. Ты хотел донести мысль, ты написал книгу, если тебя не поняли совсем или неправильно поняли тут одно из двух или ты плохо написал и уже с этим ничего не поделать или люди глупы, ну или просто не готовы на данном жизненном этапе принять твою правду и реальность, с этим тоже ничего не поделать. А вот это вот предисловие похоже на обидку нытика, простите. Написал книгу, отвечай за каждое слово, а не оправдывайся.
Перед нами семейство Ракен старуха мать, ее любимчик вечно больной сынок Камилл, его болезни, на самом то деле, это плод удушливой любви матери. К сожалению, таких детей очень много, в частности у матёрей одиночек, кто то вырастая и понимая тупиковость ситуацию улетает из семейного гнездышка, кто то продолжает жить под крылом материнской опеки. Камилл делает робкие попытки жить самостоятельно, но материнская опека оказывается сильнее и в финальном счете, удобнее. Поэтому жизнь продолжается с матушкой. В своё время брат старухи привёз ей на воспитание свою нагулянную дочь, со словами «дарю ее тебе» брат исчез и больше родственники его не видели. С тех пор Тереза стала ещё одним челном семьи. Спала в одной комнате и даже кровати со своим чахлым двоюродным братом, помогала его матери лечить его, пила с ним микстуры за компанию. И когда дети выросли, старуха не нашла ничего лучшего как поженить их. Собственно с этого момента мы понимаем, что начинается драма, жизненная драма Терезы. Происходи действие хотя бы в конце, да даже середине ХХ века, можно было предложить уйму вариантов развития событий. В 19 же веке, выбор был не велик, заткнуться и продолжать жить, правда под чужую дудку, уйти на панель, броситься с моста и вот наверное и весь из выбор. Поэтому Тереза молчаливо существует. Пока Камилл не приводит в дом своего друга детства Лорана.
Вот тут то и начинаются всевозможные страсти, терзания, страдания и мучения.
В общем то не раскрывая сильно сюжет исход очевиден, Тереза и Лоран становятся любовниками на пути к счастью которых стоит муж рохля и маменькин сынок Камилл.
Дальше дам волю вашей фантазии додумать что же там могло произойти.
Обвинять Терезу в адюльтере сложно, учитывая всю мрачность и серость ее существования.
Низость и грязь дальнейших поступков и действий со стороны любовников ни понимать ни объяснять совсем не хочется. Так же как и не хочется читать страдания о невозможности совокупления из за терзающих мыслей. В какой то момент чтение становится невозможным. В общем то мастерство Золя объясняется тем, что он перекладывает на плечи читателя всю тяжесть сложившейся ситуации ее духоту и безысходность. И в общем оно и понятно почему книгу многие не приняли, далеко не каждый готов нос к носу столкнуться с оголенным нервом. Тут нет какой то однозначности, все решения принимаются в силу воспитания и жизненных принципов каждого, ну и эмоциональные импульсы которые могут вспыхнуть в той или иной ситуации под влиянием какого то внешнего фактора и раздражителя.
Тереза и Лоран омерзительны, поступки их отвратительны, а их душевные метания и их моральное падение это естественный результат и цена которую они должны заплатить. Тварь ли я дрожащая или право имею?...... По ходу вопрос этот интересовал многих писателей второй половины ХIX века, правда каждый решает его в своих условиях, вот только к выводу все приходят одному, за любым преступлением всегда следует наказание.

Собери их всех