Больше рецензий

Anastasia246

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 мая 2020 г. 23:23

1K

5 «Если есть на свете город, без которого станет лучше, так это Догвилль»

Посмотрев недавно спектакль «Догвилль», захотелось ознакомиться и с первоисточником (все-таки информация воспринимается совершенно по-разному в зависимости от канала восприятия). Как оказалось, пьесы такой нет, а есть киносценарий одноименного фильма (фильм я еще не смотрела, но когда-нибудь дойдет очередь и до него, там же играет замечательная и талантливая Николь Кидман).

По форме сценарий напоминает как раз-таки пьесу. Пьеса тяжелая, ведь зло уродливо всегда, уродливо, беспощадно и бесконечно. Бесконечным оно естественно кажется для жертвы (тот вечный вопрос, что лучше: ужасный конец или ужас без конца), но финал произведения – страшный и жестокий – заставит слегка усомниться в этом. Может, конец страданиям все-таки есть и все в наших руках? Философский, на мой взгляд, финал обескураживает, конечно (такого ведь не ожидаешь…) и вместе с тем вполне закономерен. До точки невозврата можно довести любого человека, если обращаться так, как жители этого захолустного городка под названием Догвилль обращались с Грэйс, милой и скромной девушке, никому не причинившей зла. Она просто попросила о помощи, взамен предложила жителям городка свои услуги в качестве сиделки, кухарки, прислуги, няни. И жители ей помогли…

Изначальный конфликт, может, и состоял в различном понимании милосердия и справедливости? Догвилльцы действительно думали, что оказывают ей благодеяние. Хотя если все произошедшее называть добром, даже представить страшно, что является злом в их представлении…
Неплохие вроде бы изначально люди, обычные, как все, никого не убившие, люди как люди и оттого непонятен весь дальнейший трэш, который они учиняют, упиваясь своей властью над беззащитной девушкой…Откуда это в них? Люди, считающие, что добро не бесплатно и ожидающие платы от Грэйс. Платы бесчеловечной и унижающей человеческое достоинство…

Можно ли в таком случае ожидать какой-либо другой конец для этого рассадника зла, Догвилля? Вопрос риторический…

«В этом мире простить можно все, что угодно, - это правда, - но с какой стати? В конце концов, убийство – это убийство, предательство – это предательство. Что давало Догвиллю право взывать о милосердии, которого она сама так и не получила?»

5/5, жестокая (однозначно 18+) и неоднозначная вещь, но вопросы поднимает очень жизненные и актуальные в наше время…

картинка Anastasia246

Комментарии


"...фильм я еще не смотрела" - Триер - это фильм, а не сценарий. По-моему, главное в Ларсе всё-таки реализация кинематографическая. Читая же сценарий, Вы снимаете свой фильм ))


Да я и читая книгу, всегда мысленно снимаю свой фильм) Как и любой человек, наверное)


Обязательно посмотрите фильм. Он очень лаконичный и жесткий. А Николь бесподобна ))


Спасибо за совет)

А Николь бесподобна ))


Даже не сомневаюсь))


Фильм обязательно посмотрите, он очень пронзительный. И меня так завораживало это отсутствие нормальных декораций.
Продолжение, "Мандерлей", на мой взгляд никакое, хорошо, что моя память стёрла его начисто и я помню только "Догвилль".


А я Мандерлей как раз и не смотрел, как чувствовал)
А декорации в фильме это что-то. Тут уже не та самая 4-я стена разрушена между зрителем и актёром, а все стены разрушены к чёрту: между человеком и богом, совестью и человеком, душой и мерзостью.
Андрее-платоновские декорации какие-то.
Кстати, этот фильм не напомнил вам фильм Аронофски - Мама?
Там почти негатив фотографический Догвилля: гости вламываются в гостеприимный дом супругов, и...


И правильно сделали, ничего не потеряли.

Стены точно разрушены вообще все. Мне про сеттинг фильма как-то сказали, что снято как будто на парковке :)

Соглашусь, "мама" атмосферно в чём-то схожа с "Догвиллем", но она всё же красочнее и сочнее что ли, у Триера всё очень хлёстко и сухо.
Оба фильма очень люблю, оба прекрасны по-своему.


Серьёзно? На парковке снято? Теперь понятно почему у меня иной раз на парковке обуревают "догвилльные" настроения))

Да, Мама вообще особенный фильм. Тут уже что-то от Акутагавы и Сартра.
А Триер - это дивный минимализм Чехова.


У меня как-то было нечто вроде спора со знакомым, которому я все уши прожужжала про фильм и он его посмотрел. Сюжет и идея ему понравились, но сеттингом он не проникся от слова совсем. Вот и сказал про парковку :) Триер-то наверняка в павильоне снимал.

Забавно, что вы упомянули Чехова. Я с его творчеством что-то совсем не могу подружиться. Понимаю, что он гениален, но вообще никакого эмоционального отклика не вызывает. Ладно бы негатив какой-то, а то вообще пустота.
А вот фильмы Триера люблю очень. Не очень понимаю, за что именно люблю, но они для меня какие-то невероятно восхитительные и завораживающие.


Про отсутствие декораций интересно) Про продолжение даже и не слышала)


Может, конец страданиям все-таки есть и все в наших руках? Философский, на мой взгляд, финал обескураживает, конечно (такого ведь не ожидаешь…)

Ну, после безумного 20 века всё ожидаешь)
А финал почти закономерный, пусть и безумный.
Да, всё в наших руках... иногда это звучит жутко.

По хорошему вам завидую: вы ещё не видели фильм)


Да, всё в наших руках... иногда это звучит жутко.


Интересная у вас, однако, интерпретация) А почему жутко? Для меня, напротив, звучит как-то обнадеживающе...

Мне, кстати, сейчас, уже после осмысления прочитанного финал не кажется безумным: справедливость восторжествовала, пусть и таким страшным способом...


Почему жутко? Да у каждого разный предел прочности и обид.
Так можно всех довести и... срежиссировать общий ад возмездия, где все против всех.