Больше рецензий

9 мая 2020 г. 13:45

455

4

Ни много, ни мало это история одного преступления. Счастливого финала и быть не могло. Невиновных нет.
Сам автор называл главных героев Терезу и Лорена животными в облике человека. Но остальные персонажи аналогичной природы.
Госпожа Ракен из породы удушающих матерей. Своего сына Камилла, болезненного и хилого по своей природе, она окружила убийственной заботой. Главная её мечта, чтобы сыночек всегда оставался при ней, уложенный в постель, вдали от тревог реального мира. Такие матери, прикрываясь любовью к ребенку, следуют лишь собственным эгоистичным желаниям. Относятся к детям, как к питомцам, а не к личностям.
Не удивительно, что Камилл вырос невежественным, вялым, скучным. Мамочкина радость.
Свою племянницу Терезу, девочку с прекрасным здоровьем, живую и энергичную, мадам Ракен воспитала в строгости. Как она может бегать и играть, когда её сынуля болен? Девочка должна была сидеть целыми днями тихонечко на стуле, почти не шевелясь и никого не беспокоя. Ей приходилось пить те же лекарства, что и кузен, хотя она ничем не болела. Но он капризничал, поэтому сестра своим примером должна была сподвигнуть его принять микстуру.
Ужас. А потом её выдали за тихого овоща замуж. Как тут не стать животным? Зато матушка Ракен довольна.
Как не случиться беде в подобных обстоятельствах? Особенно, когда на пороге дома появился школьный товарищ овоща Камилла, полная тому противоположность.
Мне нравится, как Золя выворачивает наизнанку разложившихся личностей. На глазах у изумленной публики препарирует их животную сущность. Но тут он немного перегнул палку, как по мне. Событий в романе мало, их на пару страниц хватит, а остальное - рефлексии, терзание внутренними демонами душ наших героев. Растянуто и скучновато.
Видно, что это одно из самых ранних его произведений. Историю про животных в обличье людей он создал за несколько лет до начала эпопеи про Ругон-Маккаров.
Критики разгромили роман, увидев там грязь, разврат и порнографию) кое-кто даже маньяком бедного Золя обозвал. Что вы хотите — XIX век)
Очень понравилась одна авторская ремарка из предисловия) Ей и хочу закончить свой отзыв.

Один очень талантливый писатель в ответ на мою жалобу на то, что я не нахожу сочувствия у критики, мудро ответил мне: «У вас есть существенный недостаток, который закроет перед вами все двери: вы и двух минут не можете поговорить с дураком, не дав ему понять, что он дурак».

Ох, месье Золя, как я вас понимаю, та же проблема по жизни)