Больше рецензий

8 мая 2020 г. 15:33

269

4

Когда авторы пишут фэнтези, они регулярно обращаются к различным реальным историческим эпохам и разным странам (это не касается тех, кому хватает сил придумать абсолютно свой мир без какого-то "заимствования" истории), используя его в качестве культурной, что ли, основы. Это, естественно, не касается случаев всякого попаданчества – с ним все понятно.
Подобное фэнтези бывает, на мой взгляд, двух видов – когда автор придумывает свой мир, но в нем прямо явно видно, какая историческая эпоха бралась для вдохновения, и когда автор пишет именно историческое фэнтези – тут можно вспомнить почти все романы Гая Гэвриэла Кея, который, наверное, один из лучших специалистов данного жанра.
Ну а дальше все зависит от популярности того или иного исторического сеттинга и степени понимания его оным, собственно говоря, автором. Обычно за основу берут викингов со всеми вытекающими результатами, славян – естественно, куда ж без них, и всю Европу целиком.
С южными странами как-то все сложнее (точнее – реже) выходит. Их не особенно "используют" для своих романов писатели – то ли материалов по их истории в доступе мало, то ли не любят их авторы по какой-то причине. В общем, Испания и Италия не в чести у авторов фэнтези – насколько я понимаю количество хорошей и доступной информации по истории этих стран меньше, чем по истории Франции например. Я сходу могу назвать только два произведения с настолько отчетливыми испанскими мотивами – это "Львы Аль-Рассана" Гая Гэвриэла Кея и "Тенеграф" Кшиштофа Пискорского (при этом может оказаться, что это я в лесу живу и про такое фэнтези не в курсе абсолютно, а на самом деле таких книг масса).
"Тенеграф" представляет собой добротное, с хорошим сюжетом, авантюрно-приключенческое фэнтези, перепевающее на свой лад "Капитана Алатристе" Артуро Переса-Риверте. Да, автор придумал интересный мир (идеи про мир теней очень любопытны), и герои там выпуклые и не картонные, и читается неплохо, но где-то в середине я понял, что "Тенеграф" – не мой роман. Я не то чтобы люблю Испанию как историческую основу ("Львы Аль-Рассана" мне тоже не зашли в свое время), и авантюрно-приключенческие романы с большим количеством фехтования меня не особенно привлекают – цикл про Алатристе я прекратил читать после первого же романа.
Так что если вы любите много поединков на рапирах и шпагах, очень активное действие и Испанию – эту книгу стоит прочитать. При любых других предпочтениях – книга запросто может не понравиться.