Больше рецензий

AK-74M

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 мая 2020 г. 12:06

517

4 Магия, азарт и суеверия.

Главный герой истории, Скотт Крейн, в детстве едва не стал запасным телом для своего отца. Отца можно назвать колдуном. Он один из тех, кто использует приметы, суеверия и азартные игры, чтобы управлять реальностью. Скотт чудом спасся. Но лишь для того, чтобы через двадцать лет снова столкнуться с папашей и случайно продать ему душу во время ритуала, замаскированного под карточную игру "Присвоение". Случайно - потому Скотт проявил глупость и упрямство, а отец его просто не узнал. Ещё через двадцать лет его жизнь пошла под откос. Теперь ему придётся звать на помощь старых и новых знакомых, ехать в Лас-Вегас, чтобы разрушить планы как отца, так и других претендентов на магическую власть в регионе. Интересно, что речь идёт в основном про власть в Лас-Вегасе, максимум - в Неваде, хотя сущности замешаны глобальные. Возможно, в Неваде находится своеобразное Место Силы, за которое и ведётся борьба. По пути герои пробьются через реальные и магические препятствия, понесут потери, но найдут новых союзников и друзей. Финальная схватка - натуральный покер, во всех смыслах.

Книга очень американская. Не только потому, что действие происходит в США и наполнено тамошними реалиями, топонимами, другими названиями. Главное - характерная американская эклектика, в которую собраны самые разные мистические и магические элементы со всего мира, со всей его истории. Да и цель большинства героев истории - своеобразная "американская мечта", включающая в себя, в том числе, богатство и власть (в широком смысле).

Понравилось удачное сплетение реальности и мистики. Центральный символ сюжета - карты: игральные, географические и, особенно, Карты Таро. Они олицетворяют могучие сверхъестественные сущности, божества, в книге называемые Архетипами. А ещё это способ, которым Архетипы позволяют управлять своими силами. Способ оказывается не единственным. Для наблюдения за силами и для управления ими персонажи применяют самые разные приметы и суеверия, небесные тела, земной рельеф, случайные события (в частности - азартные игры), невозможные сочетания, разные ритуалы. Архетипы воплощаются в разных людях и даже сами собой. Иллюзорный мир оказывается реальнее настоящего, как цепь Глейпнир, сплетённая из несуществующих вещей (шума кошачьих шагов, женской бороды, рыбьих голосов и птичьей слюны) - крепче стальной. Для поддержания мистической атмосферы в книге часто цитируется тематическая литература. Особенно часто - стихи поэта-авангардиста Томаса Стернза Элиота, богатые библейскими и дантовскими аллюзиями.

Правда, сочетание мистики и реальности порождает множество роялей в кустах, объяснить которые можно только магией. Большинство персонажей безумны, что тоже объясняется влиянием сверхъестественного. К невероятным проявлениям магических сил многие относятся достаточно равнодушно. Не понравилось, что герои много пьют, особенно за рулём. У главного героя из-за выпивки буквально нереальные проблемы. Люди проявляют сверхчеловеческую выносливость - больные и раненые герои на выпивке и гамбургерах проворачивают сложную операцию против могущественных противников.

Необычная книга, которая приятно читается, но нужно сделать скидку на обилие в ней мистики и магии.

За совет в рамках Новогоднего Флешмоба 2020 благодарю Denosavor !

Комментарии


Скажите, а насколько легко читалась книга? Думаю взяться, но объём пугает )))
Вторую часть собираетесь читать?


Мне читалось довольно легко. Много действия, достаточно захватывающая, не показалась такой уж объёмной. Про вторую часть пока не задумывался, отложу на будущее.


Спасибо!