Больше рецензий

Aedicula

Эксперт

Временно в нечитабельном сумраке

30 апреля 2020 г. 19:26

3K

4.5 Спойлер

Добро пожаловать в закрытую комнату. Как видите, она выглядит как первоклассный гостиничный номер в стиле II Империи (более сегодня известный, как Второй Ампир), за исключением некоторых деталей. Нет ни окон, ни зеркал, ничего бьющегося, ничего отражающего. Они вам и не понадобятся, заботу о внешнем виде оставьте тому, другому миру, покинутому вами, здесь надо смотреть только в себя, в свою душу, а в зеркале ее не увидишь.

Вот в такую комнату попадают три персонажа, которые на первый взгляд, не имеют друг к другу никакого отношения. Первый гость этого места - Жозеф Гарсен, несостоявшийся писатель и публицист из Рио, расстрелянный за дезертирство, из-за трусости. Единственный, кто старается дойти до сути своей вины, взвесить все свои ошибки и верные поступки. Все земные страсти оставлены, сброшены, как старая кожа, "голый, как червь", зная, что некого обманывать, производить впечатления, себя не обманешь. Гарсен это понимает раньше всех и старается не терять время.

Вторая гостья, ожидавшая встретить палача, Инес Серано, лесбиянка, работавшая на почте, погибшая от газа при несчастном случае. Хотя можно ли её случай обозначить, как несчастный случай? Ее любовница решила совершить самоубийство, открыв газ, убив этим и себя и Инес. Инес цинична и прямолинейна, и пожалуй, в этой комнате Инес придется провести куда больше времени, чем всем ее гостям - Инес отлично знает собственные прегрешения, осознает их злонамеренность, но ни чуть не раскаивается в них. Также, как и не гордиться - ей плевать на собственную жизнь. Куда более "факел ее сердца" зажигают чужие пороки и страдания.

Последняя гостья, молодая Эстель Риго, миловидная капризная блондинка, умершая от пневмонии. Ее смерть не была расплатой, за какой-то ее поступок, но в эту комнату ее приводит также грех, которым она запятнала свою душу при жизни - детоубийство. Эстель переживает посещение комнаты тяжелее всех, не может принять существующие там устои, стараясь всячески подчинить это место своему комфорту. Внешний вид имеет для Эстель первоочередное значение, она беспокоится о своей оболочке уже на грани инстинкта. Для своих "сожителей" она представляет интерес, как закрытая ракушка, которую интересно раскрыть, чтобы увидеть что ней, грязь или жемчуг? Лишившись своего внешнего антуража, показав истинное лицо, Эстель хватается за остатки внешнего, как утопающий за соломинку. От этой маленькой девушки не останется и следа, когда она осознает, что ее внешние ценности ничего не стоят, и у нее нет ничего и она, по сути прожила пустую жизнь, оставив после себя лишь милую фотографию в альбоме овдовевшего мужа, которая также не вечна. Но до этого осознания у нее еще впереди целый путь.
Сложная игра характерами, их влияний и совокупностей. Перечитывать со временем, наслаждаться красками образов.