Больше рецензий

19 января 2012 г. 18:07

4K

3

Эта книга оставила после себя пустоту. Не потому что опустошила или удивила, а потому что вместо впечатлений о ней в голове — пустое холодное место, без эмоций, без мыслей, которое даже заполнять не хочется. Не знаю, почему так произошло, поэтому просто расскажу, что понравилось, а что не понравилось.

Итак, плюсы.
1. Этот роман, безусловно, следует читать только на бумаге, потому что это радость визуала и кинестетика. Очень правильное оформление, не то чтобы необычное, но вводящее с книгой в резонанс. Стильно, броско, по-хорошему цепляет. Сразу подумалось, что именно такая интерактивная подача печатной книги и спасёт в будущем бумажные издания, надо только подойти со вкусом, чувством, толком, расстановкой.
2. Читается очень легко, в отличие от «Полной иллюминации». Да и вообще видно, что автор «вырос» и упрямо гнёт и развивает своё собственное литературное зрение. А вот переводчик остался тот же, хотя здесь он радует меньше, может быть, не хватает знания сленга?
3. Сам сюжет романа любопытный: девятилетний мальчик идёт по следам своего отца, который погиб в Торговом Центре Нью-Йорка, переживает несколько любопытных встреч со странными людьми, выясняет отношения с членами семьи, попутно рассказываются истории-вкладки от лица других персонажей. Продумано, довольно любопытно, но...

Минусы.
1. ...без души. Не увидела я её здесь, увы. Чётко рассчитанный маркетинговый ход — да. Чёткие аллюзии, на которые автор дрессирует читателя, — да. И вроде всё добротно и славно, но слишком холодно. Не спекуляция, нет, совсем другое, что-то новое и другого уровня.
2. Главный герой — абсолютно неправдоподобная кукла. Это не девятилетний мальчик. Это не Оскар из «Жестяного барабана», о котором так вопиёт контекст. Больше всего он мне напомнил главного героя из «Наивно. Супер»: слова и поступки взрослого, который пытается притвориться ребёнком, который хочет вести себя, как взрослый.
3. Различные детали, которые я про себя называю «хипстерскими»: мелочи, которые не несут никакой смысловой нагрузки, если копнуть глубоко, но на поверхности кажутся такими все из себя глубокомысленными и необычными. Вычурные и бессмысленные, вроде татуировок на ладонях дедушки «Да» и «Нет». Надо было бы тогда уж написать, что дедушка не только из-за зуда эксцентричности в одном месте отказался говорить, но и принципиально отказывался кивать и качать головой, считая это ниже своего достоинства. О, божечки, какая концептуальная идея, убиться веником. Ну, серьёзно, без такого ненужного пафоса произведение стало бы лучше, а так это воспринимается исключительно как свистелки-перделки для восторженных закатывателей глаз над light-псевдофилософией.

В принципе, неплохо. По сравнению с самим собой ранее автор заметно окреп, так что я бы поставила ему четыре звёздочки, но я всё же ставлю именно по собственному отношению к роману. Интересно будет смотреть, сможет ли он путём проб и ошибок через энное количество лет вывести идеальную формулу для романа, которую, как мне кажется, он сейчас и выводит с коммерчески-тщеславными целями. Нейтрально, ровно, никак, но приятно было подержать в руках и о потраченном времени не жалею.

1 2

Комментарии


только вчера буквально листала новую книгу Фоера "Мясо" в БГлобусе и качала головой.
а теперь зудит - прочесть охота.)


Мне кажется, там совсем другое, всё-таки не художественная литература. В том смысле, что вместо Фоера-автора высказывается только Фоер-личность.


а всё равно же бессознательно жду чего-то этакого


Аналогично принесла вчера книгу домой, но пока дочитывала начатые книги, постоянно поглядывала на полку.


оооох, я сама в ужасном предвкушении! тоже очень хочу прочитать))


Хех, а мне ее по флэшмобу надо читать. Сама даже не собиралась, а после Вашей рецензии тем более бы не стала. Но придется.


Да ладно, она неплохая, в общем-то, и быстро проскакивает. Вдруг понравится?


может и не пожалеете.
у меня она одна из любимых))


"хипстерские детали" - ха-ха, точно.
Но иногда, надо сказать, они работают.


Ну да, иногда получается в тему или мило. Просто вот конкретно эта дурацкая татуировка на ладошках меня выморозила о___О Он бы ещё на правой и левой ягодице её сделал, в два раза смысла можно было бы найти.


я честно пыталась ее прочитать 2 раза. не смогла. правда, читала в электронном виде. может, в бумажном попробовать? такие отзывы противоречивые :)


Мне кажется, в электронном там вообще половина эффекта теряется. Всё-таки, это не просто текст, а сложная конструкция: важны чистые листы, фотографии, пробелы. В электронной версии все эти ухищрения проходят мимо глаз, плохо воспринимаются, как мне кажется.


не могу не согласиться!


можно пдфку читать


Очень люблю её.
Когда-то я бомбардировала всех цитатами из Фоера, не оставляя многим выбора, все покорно читали. Мама прочла Полную Иллюминацию и просила больше не давать её ничего подобного, но читая это, плакала, чего я за неё и книгой не припомню совсем.
Из наблюдений, опять-таки, сейчас в ленте какой-то повальный бум на Фоера, а особенно на эту книгу. И хотя я определенно ревную его строки к этой неистовой толпе, меня задевает, что вторая книга превозносится всеми, а про первую ни слова. Каждому своё, наверное, остро переживаю это последние недели.
Герой Оскара мне люб, потому что я встречала таких детей, правда, они не были так богаты, но в целом образ не так уж далек от реальности. Меня очень трогает описание его отношений с бабушкой, вообще автор много внимания уделяет подобному, в Иллюминации, например, дедушка.
Первая книга кажется мне более сложной, как по структуре, так и для понимания, её очень противоречиво воспринимают, насколько я заметила. Но она мне слишком дорога, наверное, стала как раз за всё то, что через многочисленные призмы можно для себя увидеть, в том числе в себе.
Вторая не произвела такого грандиозного эффекта, но очень приятно было получить от автора что-то ещё. И очень хорошо вышло, по-моему. Наверное, как мне кажется, будет близка тем, кто терял близких, особенно в детстве и очень дорогих.


Да, я знаю, инетную часть тебя тогда это тоже затронуло, а я при полной инертности в комментариях всё же умудряюсь прочитывать все свои фрейд-ленты =)

К сожалению, ажиотаж вокруг неё ей же и повредил. Плюс появилось множество людей (на лайвлибе, кстати, слава богу ещё не видела), которые тут же пишут что-то в духе: "А вот всем понравилось, а я считаю, что книжка-какашка, потому что я не иду на поводу у толпы".

Я эту книгу "передарила" (надо будет послезавтра Джонне об этом сказать, думаю, он не обидится, я почти все подаренные книги дальше пускаю), так что есть шанс, что у кого-то дальше она станет любимой.

Мне вторая однозначно больше понравилась. Может, я и правда что-то в первой не поняла, но мне казалось, что там много воды и лишнего (те же письма на ломаном английском, например, две строчки по делу и три страницы ни о чём), а тут как в статуе Давида — ничего лишнего, каждая строчка на своём месте и для чего-то нужна, что-то раскрывает.


Вот, а у меня аналогичное ощущение было от Иллюминациикак раз, что всё на своих местах).
Тут походу комментарии не редактируются, я в полусне писала, промахивалась по клавишам изрядно, аа.


Прям в точку! Такое же было ощущение от книги, я уж думала, что со мной что-то не то, такая я бессердечная, не прониклась


У каждого автора свой путь, чтобы достучаться до читателя. Кажется, для нас он просто не подходит, бывает. Не в бессердечности дело.

Да и вообще, все до одной грустные книжки любить — никакой сердечности не хватит.


Ну да, для каждого писателя - свой читатель =)


Я долго размышляла почему я в главного героя не верю. В конце концов, пришла к примерно такому же мнению. Он ненастоящий. Наверное, сложно писать книги от лица маленького ребенка, и автору не очень удалось.
Хотя в процессе чтения все же вспоминался мне такой умненький гипервоспитанный и начитанный ребенок из реальной жизни. Было, да.


Я тоже встречала "похожих" детей снаружи, но внутри, как мне кажется, они не могут так мыслить. Хотя чёрт их знает, я в детской психологии не разбираюсь.


Просто Оскар не такой как все.
И я в него верю.


У меня только в электронном варианте, пыталась читать - не зацепило, почему-то не понравился язык главного героя, как он говорит...


Перед тем как прочесть эту книгу, просмотрела про нее некоторые отзывы, и да, ждала очень проникновенной истории, которая многих проняла до слез и вызвала бурю эмоций.
От себя слез не ждала, так как вообще не припомню книжки пронявшей до открытых эмоций, но! ..впечатление от прочитанного совершенно разочаровало меня. Все примерно так же как вы и написали. В процессе никак не могла отделаться от мысли, что все это напоминает рекламный ход, что это не книжка "про 11 сентября", вместо этого там могла быть какая угодно кататрофа, и сюжет бы ничуть не пострадал. Да, слово спекуляция употреблять не тянет, вполне возможно, автор писал от чистого сердца, и переживал эту тему очень глубоко, но как читатель я этого совершенно не уловила.
Тот факт, что персонажи уж очень нереалистичны, по крайней мере в моем восприятии, тоже очень мешало воспринимать описанные события как что-то близкое.
Хотя, прочитана книга была за один день, что говорит об очень чистом, легком и понятном письме, и это, конечно же, в огромный плюс автору. Да и оформление очень приятное, впрочем пустые страницы и пробелы, скорее добавляют неприятного ощущения стремления исскуственно увеличить количество страниц, и опять же наводит на мысли о продаваемости и выгоде и проч. и проч..
Плохой книгу, конечно, не назвать, но осадок неприятный остался.

1 2