Больше рецензий

Ingris

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 апреля 2020 г. 20:34

951

4 Разговоры о киноискусстве

Читала эту книгу после книги Снайдера "Спасите котика". Тут скорее размышления на тему сюжета в кино и литературе, а не руководство. Если книга Снайдера задает внешние рамки, костяк сценария, то Митта, затрагивая и внешнее, больше внимания обращает на сущностное наполнение. Есть советы, более полезные актерам и режиссерам, и очень много примеров - из Шекспира, Чехова, советских и зарубежных фильмов, из жизни; хватает и "воды". Конспект тут составить посложнее, а вот на цитаты растащить хочется.

Фильм задает аудитории вопросы, мы по капле цедим ответы. В каждом ответе содержится новый вопрос. И так, контролируя информацию, мы можем поддерживать внимание зрителей. Вопрос – ответ, вопрос – ответ… Аудитории нравится из кусочков информации составлять цельную картину.
Любопытство заставляет всех нас искать, как открыть что-то закрытое. ... В подаче информации самыми важными моментами являются поворотные пункты, когда глоток новой информации поворачивает всю историю в неожиданное новое русло. Такие повороты определяют класс истории. Чем повороты необычнее, тем увлекательнее истории.


Следующий, более глубокий уровень эмоциональной вовлеченности в драматическую историю сопереживание. Оно вырастает из любопытства. Оно возникает у аудитории, когда персонажи близки и понятны ей, когда зрители имеют общие моральные ценности с персонажами. Сопереживание порождает идентификацию. Мы как бы живем и действуем вместе с героем, переживаем вместе с ним, его проблемы становятся нам близки и понятны, мы желаем ему победы над противником. ... В числе твердых правил «хорошо рассказанной истории» есть такое: сперва покажи привлекательные качества героя, помоги зрителю полюбить его или испытать сочувствие, а уже потом обрати внимание зрителей на его недостатки.