Больше рецензий

20 апреля 2020 г. 17:54

327

5 Слово редактора

Я хочу рассказать о том, почему я решила издать эту книгу.
Соню Багдасарову я люблю всей душой очень искренне. По большей части потому, что она остра на язык и очень умна, у нее есть харизма и каждый раз, когда она приезжает в издательство - я не могу перестать ее слушать. Это третья книга Сони ( и не последняя, Соня, если ты это читаешь - продолжай писать и не отвлекайся) и одна из моих любимых книг во всем книжном океане.
Тема русского искусства популярна, но не так изведана, как, например, импрессионисты. Что и говорить про преступления в искусстве. Когда Соня прислала первую главу и план, то стало сразу ясно, что эта книга просто обязано выйти в свет. Я прочла эту главу и хохотала в голос, прочла мужу, который сказал мне "а есть ли еще?". Раз в неделю она отправляла мне новые главы и мы ждали их всей семьей.
Есть здесь и главы, которые читаешь в тишине и не находишь слов, чтобы прокомментировать. Как например главу про господина Майгиса, который субботним солнечным утром легко вошел в Эрмитаж. К его ноге были привязаны 2 взрывных устройства, а в сумке лежала кислота и нож. Думаю, что окончание этой истории знают все.
Мы снабдили книгу летописью экстраординарных криминальных событий, связанных с русскими художниками и музеями, чтобы был понятен объем бедствия. Байкам от реальных торговцев искусством, чтобы показать, что это происходит и сейчас. И, конечно, иллюстрациями, для наглядности. Внутри сделали стилизованный макет в красных тонах, а все вырезки из реальных советских газет оформили в стиле этих самых газет. Получилась книга, которую можно себе на полку, а можно и в подарок всем, кто хоть как-то любит искусство.
П.С. Вобла, которую вы видите на обложке, была честно куплена художником на рынке. Вместе с граненым стаканом) Это вам не фотошоп, в общем, какой-то.