Больше рецензий

20 апреля 2020 г. 10:15

430

3 «бунт — это священнейшая обязанность каждого» (М. Лунин)

«— И что же вам сказала гадальщица?
— Она сказала, что меня повесят. Надо постараться, чтобы предсказание исполнилось».

Ну вот как можно всерьез относиться к книге, автор которой с первых строк едва ли не начинает славить вездесущего Петра I, который, якобы, «Петр I не страшился народной свободы, неминуемого следствия просвещения, ибо доверял своему могуществу и презирал человечество, может быть, более, чем Наполеон». А самое печальное, что при таких натягиваниях сов на глобус, автор вовлекает в это дело таких светил, как А.С. Пушкин. Да, да, вышеуказанная цитата принадлежит именно его перу. Или вот эта фраза: «Самодержавие и просвещение — в принципе две вещи несовместные. Просвещая, Петр подводит мину под всевластие Романовых», которая просто один в один повторяет утверждение одного современного деятеля, что Ленин заложил мину под СССР…
Если у японцев были пресловутые самураи, вся доблесть которых сводилась к умению покончить с собой во имя определенных целей и с определенным ритуалом, то у России были декабристы, которые по интеллекту не сильно превосходили самураев. Некоторые клубы, из которых впоследствии выйдут разрекламированные декабристы, они же псевдо-борцы с крепостным правом, были украшены такими лозунгами: ««Что сделал ты для того, чтобы быть расстрелянным в случае прихода неприятеля?». Когда бездарности нечем привлечь к себе внимание, он начинает привлекать его разговорами о смерти, самоубийстве, или дуэли. Лунин, в этом смысле, пытается как-то отличиться от серой массы. Он принимает католичество, например, что считалось по тем временам делом необычным. Правда, автор книги, оправдывая свою фамилию, ничтоже сомнись, утверждает следующее: «разница православного и католического христианства настолько мала, что богословы и религиозные философы часто признавали: дело вовсе не в спорах о «роли бога-сына в нисхождении святого духа» и некоторых различиях в обряде; и не в том, что православные отрицают непогрешимого папу. Такому человеку, как Лунин, важно было иное… В его записной книжке — целый гимн изящному в католичестве.» Но оставим это на совести Эйдельмана. А Лунин потом и вовсе скатывается до идиотских выходок, в стиле современных всякий «pussy riot», или фемен. Так, он принимает участие в псевдо-похоронах, когда из гроба вытаскивают при всех бутылки с вином; или скачет голым на коне по столице; или подстрекал людей к дуэлям, а потом картинно стрелял в воздух; заводит и тренирует пса, который бросается на прохожего и срывает шапку, если только скомандовать: «Бонапарт!». В общем, никак не тянет Михаил Лунин на человека достойного изучения его биографии под микроскопом. Но большевики не были бы большевиками, если бы не умели находить жемчуг даже в западных клозетах. Лунин распространяет вокруг себя легенду о том, что ему написано на судьбе стать жертвой царского правления. А потом начинает обдумывать покушение на Александра I. Он направляется в Париж, где, вероятнее всего и происходит его вербовка западными товарищами. Словно в издевку над здравым смыслом, таких умственно ограниченных людей, как Лунин, французы ( и англичане иже с ними) подстрекали к революции «наоборот». Это Лунин поймет, когда будет уже поздно. Как скажет Ростопчин: «У нас все делается наизнанку… В 1789 году французская чернь хотела стать вровень с дворянством и боролась из-за этого, это я понимаю. А у нас дворяне вышли на площадь, чтоб потерять свои привилегии, — тут смысла нет!» Лунин пробует распространить идеи католичества в России. Он лишь косвенно относится к тайным обществам, которые потом будут считаться «декабристскими». Служит он в Польше при Константине Павловиче. Если смотреть между строк, то выходит, что сам по себе Лунин царю в качестве революционера и даром был не нужен. Ему нужно было нанести упредительный удар по своему брату, непонятно только за что. Для этих целей и был выбран Лунин, который был вхож в окружение Константина Павловича. Самым мерзким в этой истории было то, что Лунина просто оговорили пресловутые «герои» декабристы. Его причастность к восстанию была притянута за уши благодаря показаниям Пестеля. Причем Пестель сам «вспомнил», что Лунин присутствовал при каком-то тайном разговоре. «если бы Пестель не вспомнил, кто, кроме него, слыхал тот разговор, следствию пришлось бы наудачу допрашивать других декабристов. Возможно, что оно не нашло бы искомых лиц, свидетельство же одного человека достаточным не считалось…». Потом «поплыл» и Муравьев. «Так или иначе, но Никита Муравьев показывает: «После сделанного мне насчет Лунина запроса я вспомнил, что он в 1816 году, незадолго до отъезда его во Францию, говорил при Пестеле и при мне о возможности такого предприятия.» Вот такие вот были «друзья-декабристы». Под сурдинку «декабризма» просто очистили ряды русской армии, а провокаторы остались в стороне. А таких как Лунин просто набрали в ряды жертв царизма для массовки. Кстати говоря, отношение к декабристам в России было совсем не как к героям. Его можно сравнить с реакцией на подавление польского восстания (или польского майдана). Вот как пишет Пушкин о поражении польского восстания:
«Сбылось, и в день Бородина
Вновь наши вторглись знамена
В проломы падшей вновь Варшавы,
И Польша, как бегущий полк,
Во прах бросает стяг кровавый,
И бунт раздавленный умолк…»

А Лунина, сосланного на каторгу, избирает для своих рекламных целей, тот же Достоевский, разрекламированный впоследствии большевиками и изучаемый всеми и всями в СССР. Достоевский упоминает Лунина в своих «Бесах». И якобы Пушкин многократно упоминал Лунина, вот только пропали все эти сочинения. Якобы Пушкин их сам уничтожил, дабы не навредить великому Лунинуи самому себе (прямой намек на трусость Пушкина?) «Понаслышке или только по названию известны более 200 сочинений и писем Пушкина, исчезнувших в основном из-за возможных неприятностей для автора (а сколько было нам абсолютно неизвестных?).»
А дальше поезд следовал до станции «Шаблон». Письма Лунина, направляемые им из ссылки, печатались за границей. Печатались в невообразимых количествах. И никто не осмеливался предположить, что возможно письма эти писали совсем другие люди, а не человек, способный голым гарцевать на лошади по Петербургу. Но ведь это не важно. Двуличие судьбы Лунина проявилось даже во время его кончины. По свидетельству александрозаводского священника Самсония Лазарева, умершего государственного преступника Михаила Лунина римско-католического исповедания отпели по обряду православной церкви. Остается нам только предполагать, что такие фигуры как Лунин были лелеяны и пестованы большевиками Эйдельманами лишь с одной целью: чтобы заслонить им фигуры настоящих героев России, и выставить на первый план псевдо-героев серии ЖЗЛ. Точно так же, как разрекламированный Лениным социалист-утопист Шарль Фурье заслонил собой талантливого математика Жана Батиста Жозефа Фурье. Аминь!